Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Председатель комиссии:
- Балкаров Муаед Асланбиевич, директор школы;
Члены комиссии:
- Гедуева Ирина Арсеновна, заместитель директора по УВР;
- Болотокова Елена Жангериевна, заместитель директора по ВР;
- Макоева Санета Валерьевна, старший воспитатель;
- Хуштов Владимир Бабиевич, завхоз;
- Макоева Люсена Буденовна, руководитель МО начальных классов;
- Лажараева Феня Алиевна, педагог-библиотекарь.

Отчет рассмотрен на заседании педагогического Совета муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. М.Х.
Барагунова сельского поселения Урожайное» Терского муниципального района КБР

«25» марта 2022 г., протокол заседания № 4

1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
им. М.Х. Барагунова сельского поселения
Урожайное» Терского муниципального района
Кабардино-БалкарскойРеспублики
Балкаров Муаед Асланбиевич
361215, Кабардино-Балкарская республика, Терский
муниципальный район, с.п. Урожайное,
ул. Барагунова, 22
(886632) 95-5-88
urogaynoye@mail.ru
Местная администрация Терского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики
1982г
Регистрационный № 2153, серия 07Л01, № 0001027
от 15 января 2018 г. Срок действия: бессрочно.
Регистрационный № 1234, серия 07А01, № 0000804
от 14 февраля 2018 г. Срок действия – до 29 марта
2024 г.

Основным видом деятельности МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное
(далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы дошкольного образования;
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования.
В своей деятельности МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное в 2021
году руководствовался Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.12 г. «Об
образовании в Российской Федерации», законами и нормативными правовыми
актами РФ, Кабардино-Балкарской Республики, Уставом школы, Программой
развития МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное на 2017-2022 гг.,
которая является современной формой социального заказа, наиболее полно
отражающей интересы, возможности, потребности всех участников
образовательного процесса. Школа обеспечивает доступность и бесплатность
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В коллективе МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное 1 учитель со
званием «Отличник народного просвещения», 5 педагогов созванием «Почетный
работник общего образования РФ» и 4 учителя являются победителями
приоритетного национального проекта «Образование» «Лучшие учителя
России».
2.Оценка системы управления организации
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.

С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за
уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и
снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
В соответствии с современными требованиями к организации
образовательного процесса достигнуты следующие показатели:
- Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН;
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения,
обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим;
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в
соответствии с СанПиН туалетов;
Наличие автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения
здания при пожарах, оборудованных аварийных выходов, необходимого количества
средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих требованиям пожарной
безопасности;
- Соответствие электропроводки здания требованиям безопасности;
Наличие у учреждения собственной столовой площадью в соответствии с
СанПиН;
- Наличие у учреждения собственного безопасного и пригодного для проведения уроков
физической культуры спортивного зала с оборудованнымираздевалками;
- Наличие в учреждении действующей охраны ЧОП (3 сторожа);
- Наличие в учреждении собственного компьютерного класса, оборудованного металлической
дверью, электропроводкой, кондиционером, не меловой доской, и площадью,
обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая
компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с
предельной численностьюконтингента школы);
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории,
наличие оборудованных мест для отдыха);
Организация горячего питания (бесплатное горячее питание для
обучающихся 1-4 кл. и 18 обучающихся 5-9 классов из малообеспеченных и
многодетный семей, обучающихся с ОВЗ 12 детей);
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного
лицензированного медицинского кабинета;
- Наличие компьютеров, имеющих сертификат качества, используемых для
осуществления образовательного процесса;
- Наличие мультимедийных проекторов;
- Наличие интерактивных досок;

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая
химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с
общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11
классах);
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий
мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в
соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по
биологии в 5-11 классах);
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по
географии;
- Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории;
- Наличие скоростного выхода в Интернет.
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления
Управляющий совет
школы

Педагогический совет
школы

школы

Заместитель директора
по УВР

Руководители МО:
-учителей начальных классов,
-учителей-словесников,
- учителей физико-математического
цикла,
- учителей естественно-научного
цикла

Заместитель директора
по ВР

Центр цифрового и
гуманитарного
профилей «Точка
роста»

МО классных
руководителей

- Директор школы – Балкаров Муаед Асланбиевич;
- заместителя директора по УВР – Гедуева Ирина Арсеновна;
- заместителя директора по ВР – Болотокова Елена Жангериевна.
Как выборный представительный орган, осуществляющий свою
деятельность согласно Положению об Управляющем совете школы в
соответствии с его целями и задачами. Общее количество членов совета не менее
9 человек.
Органами самоуправления в школе также являются:
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников школы;
- Общешкольный родительский комитет;
- Совет старшеклассников.
3. Оценка образовательной деятельности
В 2021 году должна была появиться новая система аттестации педагогов, но в силу
ограничений введенных сложной эпидемиологической обстановкой новые правила
аттестации, предположительно, заработают с 1 сентября 2022 года. С целью ознакомления с
новой моделью аттестации были проведены следующие мероприятия:
Заседание методического совета: «Новый порядок аттестации педагогов в
2022 году»
Заседания МО (учителей гуманитарного цикла, учителей физико- математического
цикла, учителей естественнонаучного цикла, учителей начальных классов): «Новая модель
аттестации педагогов в 2022 г.»
Обновлен уголок аттестации педагогических работников в свете предполагаемых
изменений в порядке аттестации.
Проведен анализ педагогических кадров с целью прогнозирования количества
педагогов по различным категориям.
Режим работы.
Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. 1-4 классы –
пятидневная рабочая неделя. Обучение проводится в одну смену,
продолжительность уроков – 45 минут, в первом классе - в 1 полугодии 35 минут,
во 2 полугодии 40 минут. Организуются перемены по 20 минут после второго и
третьего уроков, остальные перемены по 10 минут. На индивидуальном обучении
находились 3 обучающихся. По индивидуальным учебным планам обучаются 7
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Средняя наполняемость в классах составила
– 19,6 чел.
Методическая деятельность
Тема методической работы была выбрана в контексте темы работы школы,
реализующей личностно ориентированное обучение:
«Личностно-ориентированный подход» в обучении и воспитанииобучающихся».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через освоение
компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.
Формами методической работы были:
1. Тематические педсоветы;
2. Методические объединения;
3. Методический совет;

4.
5.
6.
7.
8.

Работа учителей над темами самообразования;
Открытые уроки, их анализ.
Предметные недели;
Аттестация;
Практикумы и семинары.
Современные образовательные технологии, в том числе ИКТ широко используются
в различных формах организации образовательного процесса школы: урочная
система, внеурочная деятельность, организация мониторинга. В коллективе все
педагоги прошли обучение по применению информационно-коммуникационных
технологий в учебно-воспитательном процессе школы.
Перед коллективом ставились задачи:
- обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность
образовательных услуг;
- использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными,
слабоуспевающими, имеющимипроблемы со здоровьем детьми;
- обеспечивать качество, эффективность, доступность, открытость и вариативность
образовательных услуг;
- использовать на качественно новом уровне формы и методы работы с одаренными,
слабоуспевающими, имеющимипроблемы со здоровьем детьми;
- формировать духовно-нравственные основы развития и социализации личности в
поликультурной среде на основетолерантного подхода;
- развивать систему мотивации педагогических и управленческихкадров;
- сохранение и дальнейшее развитие материально-техническойбазы образовательного
учреждения.
Работа с родителями (законными представителями)
Традиционными формами взаимодействия школы с семьей являются
индивидуальные и групповые.
Групповые: родительские собрания, конференции, родительские комитеты.
Индивидуальные: индивидуальные консультации, беседы, посещения на
дому.
В настоящее время в школе сложилась система мероприятий,
направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские
собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий,
просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании
детей.
Один раз в четверть проводятся классные родительские собрания.
Согласно годовому плану воспитательной работы, с целью повышения
интереса родителей (законных представителей) к образованию и самообразованию,
обучения родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детскородительских отношений, создания коллектива педагогов и родителей,
заинтересованных в решении общих проблем.
Практика показывает, что в работе с родителями (законными
представителями) были и есть трудности: не все родители понимают значимость
совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые сознательно
уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Уделять больше внимания организации и проведению родительских

собраний.
2. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во
внеурочной деятельности.
Работа с ученическим советом
Совет старшеклассников является органом ученического самоуправления,
цель работы которого заключается в развитии ученического самоуправления как
важного фактора формирования индивидуальной творческой личности, готовой к
активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
Задачи:
1.
Предоставить учащимся возможность участвовать в организации
школьной жизни.
2.
Воспитывать положительное отношение к нормам коллективной
жизни.
3.
Формировать умение самостоятельно выполнять общезначимое дело,
проявлять себя в различных видах творчества, вносить свой вклад в деятельность
коллектива.
В течение учебного года деятельность органа ученического самоуправления
осуществлялась в соответствии с планом работы посредством деятельности
школьных комитетов.
Члены Совета старшеклассников помогали в организации и проведении
общешкольных тематических мероприятий.
Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы,
Программы воспитательной работы, анализа предыдущей работы, личностноориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих
перед педагогическим коллективом школы. Работа с обучающимися была нацелена
на формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности,
толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию
здорового образа жизни. Подводя итоги воспитательной работы за учебный год,
следует отметить, что весь педагогический коллектив школы был включен в
воспитательную деятельность школы и участвовал в решении поставленных целей и
задач. Каждый член педагогического коллектива активно принимал участие в
воспитательной работе школ, проявляя инициативу и ответственность к
порученному делу, заинтересованность в решении задач воспитательной работы
школы.
Организация питания
Организация горячего питания (бесплатное горячее питание дляобучающихся 1-4 кл.
и 18 обучающихся 5-9 классов из малообеспеченных и многодетный семей,
обучающихся с ОВЗ 12 детей).

Дополнительное образование
Дополнительное образование в школе реализуется через внеурочную деятельность
(5 направлений), ШСК, где реализуется 5 программ, и центр «Точка роста» - 13
дополнительных программ по 5 направлениям.
Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно воспитательной деятельности школы особое место. В соответствии с ФГОС основная
образовательная программа реализуется, в том числе и через внеурочную
деятельность. Целью внеурочной деятельности являлось создание условий для
проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора,
постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность в школе организована по 5 направлениям, в которой
охвачено 195 детей, что составляет 100 % от общего числа учащихся:
Направленность программ

Кол-во
программ
Общеинтеллектуальная
5
Спортивно-оздоровительная
3
Духовно-нравственная
3
Социально-педагогическая
2
Общекультурное
3
Всего:
16

Кол-во детских
объединений
7
5
3
2
3
20

Кол-во детей в них
105
75
45
29
45

Средняя наполняемость учебных групп – 15.
Наблюдается положительная динамика по охвату детей дополнительным образованием.
2019г
75%

2020г.
87%

2021г.
100%

Охват обучающихся ШСК:
№ п/п
1
2
3
4
5

Название секции
Настольный теннис
Волейбол
Легкая атлетика
Футбол
Баскетбол
Итого:

Количество учащихся
12
14
20
21
14
81 (40%)

Охват обучающихся центра «Точка роста»:
Направленность
Физкультурно-спортивная направленность
1.
Социально- педагогическая направленность
2.
Естественно-научная направленность
3.
Техническая направленность
4.
Художественная направленность
5.
Итого:

Кол. программ
1
2
1
8
1
13

Кол. детей
45
54
16
180
60
355 (100%)

Воспитательная работа
Введены новые документы по организации воспитательной работы. Была проведена
апробация новой «Рабочей программы воспитания».
С 1 сентября 2021 года деятельность образовательного учреждения была направлена
на решение основных изменений по вопросам воспитания обучающихся в
федеральном законе "Об образовании в РФ". Эти изменения расширяют деятельность
воспитательной работы по направлениям по формированию у обучающихся: уважения
к человеку труда и старшему поколению, взаимоуважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям народа, к природе и окружающей среде.
Общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания
осуществлялась в рамках следующих модулях:
- «Ключевые общешкольные дела»;
- «Школьный урок»;
- «Классное руководство»
- «Самоуправление»;
- «Профориентация»;
- «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»;
- «Работа с родителями»;
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следу
ющих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, под
держивать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анал
иза в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, под
держивать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, ра
ботающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их вос
питательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне шк
олы, так и на уровне классных сообществ;
6)
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских обществ
енных объединений и организаций;
7)
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовыва
ть их воспитательный потенциал;
8)
организовывать профориентационную работу со школьниками;
9)
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потен
циал;

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитател
ьные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными пре
дставителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития д
етей.
Воспитательная работа реализуется по 7 направлениям:
Семейное воспитание;
Гражданское и патриотическое воспитание;
Духовно-нравственное развитие;
Приобщение детей к культурному наследию;
Физическое развитие и культура здоровья;
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
Экологическое воспитание.
Отчётный период был насыщенным в плане проведения мероприятий и участия в
конкурсах, конференциях, соревнованиях разных уровней.
ОУ

МКОУ СОШ
им.
М.Х.
Барагунова с.п.
Урожайное

Уровень

Районный
Республиканский
Всероссийский
Акции

Кол-во
мероприятий

Кол-во
учащихся

14
10
9
6

28
20
23
187

Кол-во
победителей
призеров
20
13
8

и

Обучающиеся нашей школы успешно приняли участие в испытаниях ВФСК ГТО, 2
обучающихся 11 класса (Болотоков Идар и Шерегов Амир) получили золотой значок
ГТО (5 ступени).
В рамках реализации программ «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации», «Повышение эффективности реализации молодежной политики в
Кабардино-Балкарской Республике» были организованы и проведены различные
мероприятия, в которых приняли активное участие волонтеры, юнармейцы, где в
районном конкурсе «Зарница» и в спартакиаде допризывного возраста юнармейцы
стали призеры и победителями в индивидуальных зачетах.
Взаимодействие с родителями осуществлялся через привлечение их во
внеклассные и внешкольные мероприятия, с приглашением их на уроки, классные
и общешкольные родительские собрания.
На начало 2021 года семей всего – 139, родителей – 257, из них родителей –
инвалидов – 8,
многодетных семей – 60,
малоимущих - 18,
неполных -21.
Детей - инвалидов - 6,
детей с ОВЗ – 8,
детей из неполных семей -28,

детей матерей – одиночек – 2.
Детей состоящих на учете в КДН, и ОПДН нет, детей «группы риска» - 3. Сфера
деятельности родителей: сельское хозяйство – 34, торговля – 15, производство – 6,
бюджет – 10, безработные – 192.
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того
насколько грамотно поставлена методическая работа в школе, от педагогического
мастерства классных руководителей. В течение года в работе методического
объединения классных руководителей
использовались различные
формы
проведения заседаний: круглые столы, творческие отчеты. Многие классные
руководители приняли активное участие в обсуждении вопроса «Методики
планирования воспитательной работы в классе» за круглым столом. Они делились
опытом, проблемами, находками.
Педагоги школы работали над совершенствованием воспитательного
процесса. Закрепляли и развивали традиции, созданные в школе, расширяли
возможности для самореализации и самосовершенствования обучающихся, через
различные формы воспитательных мероприятий, систему дополнительного
образования;
Главной целью воспитательной работы остается всестороннее развитие
личности, а также создание условий для ее формирования.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные
и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах.
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным
планом, годовым календарным учебным графиком, расписание занятий. На основании
Санитарных правил, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно
эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливается особый режим работы и требования к
пребыванию в Школе:
- За каждым классом закреплен отдельный учебный кабинет.
- Лица, посещающие МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное, на входе подлежат
термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1
°С и выше.
- Обучающиеся, имеющие признаки инфекционных заболеваний (респираторных, кишечных, с
повышенной температурой тела) незамедлительно изолируются с момента выявления указанных
признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия
родителей (законных представителей).
- Запрещается нахождение родителей (законных представителей) обучающихся во время
учебного процесса в зданиях МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное.

- Посещение школы родителями (законными представителями) обучающихся с целью получения
консультаций педагогов и администрации школы разрешено только по предварительной записи
в приемные часы (сайт образовательной организации – раздел «Сведения об образовательной
организации – Руководство»).
Наличие средств индивидуальной защиты: маска, перчатки - обязательно.
- Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц.
- В здании школы проводятся противоэпидемические мероприятия в соответствии с
санитарными правилами:
 регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию
воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком;
 обработка всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств;
 установлены дозаторы для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков
и мыла при входе в школу, в помещениях пищеблока, в санитарных узлах.
Расписание уроков составлено:
-согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденное
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.
Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».
- в соответствии с утверждённым Учебным планом образовательного учреждения на текущий
учебный год, рабочими учебными программами по предметам. Также учитывались сведения о
распределении учебной нагрузки преподавателей, сведения о количестве классов на начало
учебного года и о численности обучающихся. Продолжительность урока-45минут.
Продолжительность учебного года:
• в 1 классе равна 33 неделям;
• с 2 -го по 11 класс– 34 недели;
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1-го класса в феврале устанавливаются
дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул в учебном году
определяются годовым календарным учебным графиком.
Всероссийские проверочные работы.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 05.09.2020 года № 821 «О внесении изменений в приказ
проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от
11.02.2021 г. № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году»,
в нашем образовательном учреждении провели мониторинг качества подготовки
обучающихся образовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике в
форме Всероссийских проверочных работ.
Результаты ВПР-2021
Класс

Предмет

Качество

Успеваемость

Русский язык
27
73
Математика
31
81
Окружающий мир
37
75
Русский язык
24
71
5 класс
Математика
28,6
72
История
20
75
Биология
25
75
Русский язык
26
79
6 класс
Математика
20
75
Биология
25
75
История
20
80
География
45
85
Русский язык
23,1
69,2
7 класс
Математика
27
73
География
25
75
Обществознание
27
73
История
27
73
Биология
30
70
Английский язык
26,6
74
Физика
27
73
Русский язык
26,7
73,3
Математика
31
77
8 класс
Химия
27
73
География
32
84
Физика
30
77
11класс
Физика
27
73
Сравнительный анализ работ по классам и учебным предметам, где проводился
мониторинг, показывает следующее:
1.
Низкий уровень качества знаний в 6 классе по математике и истории,
указывает на необходимость своевременного выявления затруднений и пробелов
знаний, обучающихся в период дистанционного обучения и каникул, недооценки в
планировании урока этапа актуализации опорных знаний, как важного элемента в
подготовке учеников к восприятию новых знаний, также указывает на
необходимость усиления контроля со стороны родителей при выполнением
домашних заданий.
2.
Низкая успеваемость в 7 классе по русскому языку говорит о
недостаточном уровне организации учебного процесса в период дистанционного
обучения, указывает на необходимость использования на уроках эффективных
методы и приемы, способствующие систематизации, обобщению и восстановлению
знаний, осуществлению индивидуализация и дифференциация обучения.
4класс

8

3.
Снижение качества знаний по русскому языку в 5, 6 классах и по
некоторым учебным предметам в 7 классе указывает на необходимость организации
повторения и систематизации знаний обучающихся, с целью преодоления пробелов
знаний за период дистанционного обучения и каникул.
4.
Сохранение показателей уровня качества знаний по остальным учебным
предметам, говорит на плодотворном сотрудничестве учителя и обучающихся на
уроке и в период дистанционного обучения, а также указывает на необходимость
совершенствования инновационных методов и приемов при организации
образовательного
процесса,
способствующих
формированию
УУД,
индивидуализации и дифференциации обучения и оптимального восстановления
знаний.
Работа с одаренными детьми.
Приоритетным направлением в работе школы является работа с одаренными
детьми. Данная работа строится на основе целевой программы «Одаренный
ребенок». Основными направлениями работы школы является участие в конкурсах,
олимпиадах и т.д.
В школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это
работа факультативов и спецкурсов, разнообразных конференций, олимпиад. Также
организована исследовательская деятельность учащихся в школьном научном
обществе. Содержание и формы работы научного общества разнообразны:
составление программ, разработка проектов и тем исследований; участие в
олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках; проведение семинаров, дискуссий,
научно-практических конференций; выступления с лекциями, докладами,
сообщениями,
творческими
отчетами;
подготовка
творческих
работ;
индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителей школы;
организация интеллектуальных игр по развитию интересов и творческих
способностей; осуществление информационно-методической и издательской
деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества
учащихся.
Показатели результатов участия за последние три года
во Всероссийской олимпиаде школьников:
Этап
Победители и призеры
Всероссийской олимпиады
школьников
(муниципальный этап)
Победители и призеры
Всероссийской олимпиады
школьников
(региональный этап)
Победители и призеры
Всероссийской олимпиады
школьников
(заключительный этап)

2018-2019 уч. год
14

2019-2020 уч. год
14

2020-2021 уч. год
4

2

3

0

0

0

0

16
14
12
10
2018-2019

2019-2020
2020-2021
4
2

0
муниципальный
этап

региональный
этап

заключительный
этап

Участие в конкурсах в 2021 г.
Обучающиеся школы принимали активное участие в муниципальных, региональных,
всероссийских мероприятиях и стали победителями и призерами в таких конкурсах как:
- Победитель районного этапа заочного Республиканского фестиваля «Во имя мира и добра,
звучи народная душа», посвященного 100-летию образования КБР в номинации «Эстафета
веков»,
- Победитель заочного этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ
«Мы гордость Родины»,
- Победитель районного заочного фестиваля конкурса «Во имя мира и добра, звучи народная
душа», посвященного 100-летию образования КБР в номинации «Эстафета веков»
- 2 место в районной выставке- конкурсе «Техническое творчество учащихся» в номинации
«Механизированные и электрифицированные игрушки»
- 2 место в районном выставке- конкурсе «Техническое творчество учащихся» в номинации
«Механизированные и электрифицированные игрушки»
- 3 место в районной военно- спортивной игре «Зарница», посвященной 60-ой годовщине полета
первого человека в космос во виду «Подтягивание на высокой перекладине»
- 3 место в районной военно- спортивной игре «Зарница», посвященной 60-ой годовщине полета
первого человека в космос во виду «Подтягивание на высокой перекладине»
- 3 место в районной военно- спортивной игре «Зарница» среди учащихся 7-8 классов по
прыжкам в длину с места
- Лауреат республиканского отборочного тура литературного конкурса коротких стихов,
слоганов и лозунгов на тему: «Александр Невский- сын земли русской», объявленного
Международным союзом книголюбов
- 1 место в номинации «Шагаем мы на свет зеленый» открытого Республиканского конкурса
«Дорожный светофор»
- Лауреат I степени Регионального фестиваля «Берег дружбы» конкурс чтецов
- Лауреат III степени Всероссийского конкурса «Моя Россия» конкурс стихотворений
- I место в районном хореографическом конкурсе – фестивале «Танец сквозь века-2021» в

номинации «Народный танец»,
- 3 место в номинации «Светофор всегда на страже» открытого Республиканского конкурс
«Дорожный светофор»
- Призер районного конкурса исполнителей детской эстрадной песни «Терские звездочки-2021»
в номинации «Соло»,
- 1 место в номинации «Светофор всегда на страже» открытого Республиканского конкурс
«Дорожный светофор»
- Активное участие в районном конкурсе исполнителей детской эстрадной песни «Терские
звездочки-2021» в номинации «Соло»
- Победитель Всероссийского творческого конкурса «Люблю тебя, мой край одной»
- Лауреат 3 степени международного фестиваля- конкурса искусств «Отражение»
- Лауреат Литературного конкурса «…Как слово наше отзовется…», посвященного творчеству
и юбилею писателей КБР
- 1 место в номинации «Светофор всегда на страже» открытого Республиканского конкурс
«Дорожный светофор»
- 2 место в номинации «Светофор всегда на страже» открытого Республиканского конкурс
«Дорожный светофор»
- Победитель интерактивной викторины «Непобедимый город», посвященный Дню полного
освобождения города Ленинграда от фашистской блокады
- Призер районного этапа заочного Республиканского конкурса историко- краеведческого
конкурса «Родного края облик многоликий», посвященного 100-летию образования КБР
- Призер районного фестиваля патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
- 3 место в районной военно- спортивной игре «Зарница», посвященной 60-ой годовщине полета
первого человека в космос
- 2 место в районной военно- спортивной игре «Зарница», посвященной 60-ой годовщине полета
первого человека в космос в номинации «Военизированный кросс»
- Призер районного конкурса исполнителей детской эстрадной песни «Терские звездочки-2021»
в номинации «Ансамбль»
- Призер районного фестиваля патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» в номинации
«Вокальные ансамбли».
Государственная итоговая аттестация.
Важнейшим фактором эффективности деятельности образовательного учреждения
является ее результативность. В настоящее время независимой формой оценки
выпускника является Государственная итоговая аттестация в форме основного
государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах и единого государственного
экзамена (ЕГЭ) в 11 классе, которые позволяют достаточно достоверно выявить
общие тенденции и закономерности в исследовании качества образования. В связи
с принятыми ограничительными мерами основной государственный экзамен (ОГЭ)
в 9-х классах сдавали только по двум предметам (Приказ Министерства
просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
16 марта 2021 г. № 104/306 “Об особенностях проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021
году”).
В 2020-2021 учебном году в 11 классе МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п.
Урожайное обучалось 13 обучающихся. К государственной итоговой аттестации за
курс средней общей школы решением педагогического совета школы было допущено

13 обучающихся. Из них 5 обучающихся сдавали экзамены в форме и по материалам
ЕГЭ по 5 предметам: русский язык, математика (проф.), химия, биология,
обществознание.
Все обучающиеся 11 класса успешно завершили ГИА и получили аттестаты о
среднем общем образовании. Нарушений и замечаний в ходе участия выпускников
школы в ЕГЭ не зарегистрировано.
Средние баллы ЕГЭ МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное в 2021 году
Предметы
Средние
Средний балл по Средний балл по
республике
баллы ОУ
району
69,2
Русский язык
64,5
54
Математика профильный
уровень

5

45,3

44,2

Обществознание

58,5

57,1

58,5

Химия
Биология

54,3
63

73
63

46,5
52,6

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Предмет
Русский язык
Математика(проф.)
Математика(базовый)
Химия
Биология
Обществознание

Средний балл
2019 г.
69,3
50,3
4,5
58
66,8
71,2

Средний балл
2020 г.
76,2
71
47
70,5
51,3

Средний балл
2021 г.
54
5
4
54,3
63
58,5

Отмечается низкий балл по математике (профильная), что указывает на
необходимость повышения качества образовательного процесса через применение
дифференцированного подхода на уроках, усиление практической направленности
уроков, а также указывает на необходимость усиления профориентационной работы
со старшеклассниками и их родителями (законными представителями)
(ориентирование на сознательный выбор двух и более направлений при сдаче ЕГЭ).
Часть выпускников не могла до последнего момента определиться с выбором
экзаменов и будущей специальности.
Итоги ЕГЭ-2021 указывают на необходимость усиления работы администрации школы
по организации внутришкольного контроля за ходом подготовки к ГИА, выявляют
несистемную работу учителей при подготовке к ЕГЭ, использовании
дифференцированного подхода в обучении и организации различных форм
самостоятельной работы на уроке и во внеурочной деятельности.

Необходимо исключить ситуацию, при которой обучающиеся нацелены
на получение минимального порогового балла, а не на высокий результат. В
то же время, стоит отметить, что сравнительный анализ итоговых оценок,
проведенных в течение учебного года диагностических процедур и
результатов ЕГЭ обучающихся показал, что обучающиеся показали
соответствие данных результатов практически по всем предметам.
Востребованность выпускников
Информация о трудоустройстве выпускников 11 класса
Всего окончили 11
Трудоустройство 2021
класс: 13 Из них
поступили в ВУЗы: 3
Поступили в
ВУЗ
ССУЗы: 6
ССУЗ
Курсы - 4
Работают: 0
Никуда не
поступили и не
работают:_0_

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в
МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 17 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и
русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100
процентов.
Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные
работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по
предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество
знаний обучающихся.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в
сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 2 человека.
5.Оценка организации учебного процесса
Функционирование ВСОКО
Образовательная деятельность школы осуществлялась: на уровне
начальногообщего образования

- в 1-4 классах в соответствии с ФГОС НОО на уровне основного общего
образования
- в 5-9 классах в соответствии с ФГОС ООО на уровне среднего общего
образования по базовой общеобразовательной программе средней общей
школы.
Кроме того, школа предоставляет образовательные возможности детяминвалидам и с ОВЗ. В ОУ 2021 году было 13 обучающихся с ОВЗ и
инвалидностью. Девять из них занимались по адаптированным программам:
АООП НОО вариант 3.2 (ФГОС НОО ОВЗ), АООП вариант 1 (ФГОС О УО),
АООП ООО вариант 7.2 (ФГОС НОО ОВЗ), АОП вариант 7.2 (ФГОС НОО
ОВЗ), АОП для обучающихся с ЗПР, АОП для обучающихся с РАС с
интеллектуальными нарушениями, АООП вариант 2 (ФГОС ОУО).
С целью повышения качества образовательного процесса, повышения
читательской, естественно-научной грамотности и учета интересов
обучаемых по отдельным предметам организованы учебные курсы, что
способствует индивидуализации образовательного процесса, повышению учебной
мотивации обучающихся.
№ Должность,
п/ п преподаваемый предмет
1.
2.
3.
4.
5
6

Учитель начальных
классов
Учитель начальных
классов
Учитель
начальных
классов
Учитель начальных
классов
Учитель географии
Учитель биологии

Курс
Кол. ч.
Класс
34
1
34

2

34

3

34

4

34
34

5
7

Школа предоставляла учащимся возможность выбора широкого спектра
видов деятельности, направленных на развитие школьника. Нетрадиционные
формы проведения занятий, систематически используемые учителями, учет
возрастных и психологических особенностей детей способствуют повышению
мотивации учения, максимальному развитию индивидуальных способностей и
склонностей обучающихся.
В 2021 учебном году в школе обучалось 200 учащихся. Начальная
школа – 4 класса – 92 обучающихся; Основная школа – 5 классов – 95
обучающихся; Средняяшкола – 1 класс – 13 обучающихся. Количество
классов-комплектов – 10.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2021 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 18 педагогов.

уровень образования
высшее
среднее
педагогическое

Из 18 педагогов имеют высшее образование - 15 чел. (83%), среднее
педагогическое - 3 чел. (17%). Все педагоги соответствуют требованиям
квалификационных характеристик. 100% педагогов своевременно проходят
аттестационные процедуры и курсовую подготовку.
1 учитель со званием «Отличник народного просвещения»;
5 педагогов со званием «Почетный работник общего образования РФ»;
4 учителя
победителей приоритетного национального
проекта
«Образование» «Лучшие учителя России»;
Почетной грамотой Правительства КБР награжден - 1 чел.,Благодарностью
Минпросвещения КБР награжден - 1 чел., Благодарностью главы местной
администрации - 1чел.
Грамотой УО награждены 11 человек.
Высшую квалификационную категорию имеют – 11 чел. (61 %). Первую
квалификационную категорию – 5 чел. (8 %), СЗД – 2 (1%). Распределение
кадрового состава по стажу работы:
Педагоги со стажем работы 5-10 лет – 1 (5,5 %)
Педагоги со стажем работы 10-15 лет – 1 чел. (5,5 %)
Педагоги со стажем работы от 15-20 лет – 0 чел. (0
%) Педагоги со стажем работы более 20 лет – 16 чел.
(89 %).
Педагоги школы в 2021 г. прошли курсы по таким
темам:
- цифровая грамотность как условие успешности
специалиста – 8 работников;
- современные технологии начального общего
образования в условиях реализации ФГОС (72 ч.) –
4 работника;
- преподавание русского языка и литературы в
условиях поликультурной и полилингвальной
среды. Теория и практика (108 ч.) – 2 работника.

распределение по стажу
работы
5-10 лет
от 10-до 15 лет
более 20 лет

7. Оценка материально-технической базы
Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного
учреждения способствует созданию соответствующей образовательной и социальной
среды и обеспечивают введение и реализацию ФГОС. Состояние материально –
технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным
нормам и пожарной безопасности. Территория школы ограждена забором. Здание школы
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о
пожаре, системой видеонаблюдения. Водоснабжение, канализация и отопление
центральное, тепловая энергия подается централизовано.
По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Проектная
мощность здания школы рассчитана на 320 обучающихся. В настоящее время обучается
200 человек. Занятия проводятся в одну смену. В школе имеется 22 учебных кабинетов,
2 спортивных зала, актовый зал, медицинский кабинет, процедурная, библиотека,
столовая на 100 посадочных мест, спортивная площадка. Состояние материальнотехнической базы оптимальное, в наличии необходимые ТСО. В течение учебного года
приобретены учебники и учебно- методическое обеспечение для обучающихся в
соответствии с ФГОС. Доступ к цифровым образовательным ресурсам имеют все
обучающиеся школы.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное

Название

Кол-во

Кабинет математики

1

Кабинет физики

1

Кабинет истории

1

Кабинет биологии

1

Кабинет химии

1

Кабинет технологии

1

Кабинет русского языка и литературы 2
Кабинет географии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет иностранного языка

1

Кабинет начальных классов

4

Спортивный зал

2

Библиотека

1

Кабинет ОБЖ

1

Компьютер, шкаф книжный, меловая доска, стол
учительский, стул учителя, столы ученические, стулья
ученические.
Компьютер, меловая доска, стол учительский, стол
демонстрационный, шкаф вытяжной, стул учителя,
столы ученические, стулья ученические, таблицы, веся
учебные, комплект электричества.
Компьютер, интерактивная доска, шкаф книжный,
меловая доска, стол учительский, стул учителя, столы
ученические, стулья ученические, таблицы.
Меловая доска, стол учительский, столы ученические,
стул учительский, стулья ученические, шкаф
книжный, микроскоп, комплект лабораторных
оборудований, скелет человека, перечень таблиц.
Меловая доска, экран, проектор, ноутбук, таблицы,
стол демонстрационный, столы ученические
демонстрационные, стол учительский, стул учителя,
стулья ученические, вытяжной шкаф, шкаф книжный,
стол двухтумбовый.
Ноутбук, меловая доска, шкаф книжный, стол
учителя, стул учителя, столы ученические, стулья
ученические, машина швейная, манекен, таблицы.
Компьютеры, экран, проектор, шкафы книжные,
меловые доски, столы учительские, стулья учителя,
столы ученические, стулья ученические, таблицы.
Компьютер, шкаф книжный, меловая доска, стол
учительский, стул учителя, столы ученические, стулья
ученические, карты, глобус, таблицы.
Компьютеры, столы компьютерные, стол учителя,
доска маркерная, стул учителя, стулья ученические,
кондиционер.
Компьютер, меловая доска, стол учительский, стул
учителя, шкаф книжный, столы ученические, стулья
ученические.
Компьютеры, принтеры, колонки, интерактивные
доски, проекторы, меловые доски, книжные шкафы,
учительские столы, столы одно тумбовые, парты,
стулья, таблицы.
Стенка шведская, столы, стулья, мячи баскетбольные,
мячи футбольные, мячи волейбольные, брусья
гимнастические, козел, конь, мостик гимнастический,
стойка волейбольная, сетка волейбольная.
Компьютер, принтер, шкаф, стол журнальный, стол
библиотекаря, стулья, стеллажи.
Стол учительский, стул учителя, меловая доска,
стулья ученические, столы ученические, таблицы,
телевизор, шкаф книжный, сейф металлический.

Имеются оборудованные кабинеты для проведения практических занятий по
физике, химии, биологии, информатике, физической культуре, география.
Для организации учебно-воспитательного процесса по физической
культуре имеется 2 спортивных зала и 1 спортивная площадка, оборудованные
в соответствии с требования к учебным занятиям.
Средства обучения и воспитания, применяемые для обучения и
воспитания учащихся в МКОУ «СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное»
1. Вербальные средства обучения: устное слово, речь учителя.
Главный инструмент общения, передача знаний.
2. Визуальные средства обучения: естественные предметы и объекты
в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции). Карты,
схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические
символы, наглядные пособия, диафильмы, диапозитивы,
кинофильмы, видеофильмы.
3. Технические средства обучения: ИКТ.
4. Современные информационные средства обучения.
Компьютеров, ноутбуков - 41 шт.
Интерактивная доска - 6 шт.
МФУ - 11 шт.
Рабочие места учителей и обучающихся подключены к сети Интернет. В школе
имеется 1 компьютерный класс, подключенный к локальной сети
(скорость подключения 100 Мбит/сек). По реализации мероприятий по созданию
в школе необходимых условий для учащихся с ОВЗ обеспечен доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров), используемых в
учебном процессе - 35 Количество классов, оборудованных мультимедиа
проекторами – 6.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека располагает книжным фондом в количестве – 12039 единиц, в том числе
учебников - 3399, методической литературы -1202.
В школе функционирует 1 компьютерный класс, имеются компьютеры и
ноутбуки в количестве – 41 шт. Количество учащихся на 1 компьютер – 9.
С целью сохранения единого образовательного пространства, реализации
преемственности содержания образования на всех уровнях и ступенях образования в
общеобразовательном учреждении происходит переход на использование учебников
одной авторской линии. Образовательный процесс в школе обеспечен методической
литературой.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
1.
Портал дистанционного обучения https://resh.edu.ru. РОССИЙСКАЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (РЭШ).
2. https://uchi.ru — Учи. ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех
регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
3. https://prosv.ru/ -Издательство «Просвещение». Свободный доступ к электронным
формам учебников и образовательным сервисам.
4. https://mob-edu.ru/ - Мобильное
электронное
образование. «Мобильное
Электронное Образование» – безопасная цифровая образовательная среда. Это ресурс

в России, позволяющий школам (с 1 по 11 класс) и детским садам (для детей 4 - 7 лет)
перевести образовательный процесс в полном объеме в дистанционную форму. В
системе педагоги могут управлять образовательным процессом в режиме реального
времени, создавая для каждого ученика свой образовательный маршрут и не теряя связи
с родителями детей.
5. https://education.yandex.ru/home/ Яндекс. Учебник. Сервис с заданиями по русскому
языку и математике для 1–5 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной
обратной связью для учеников. Задания соответствуют ФГОС начального и среднего
общего образования.
6. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных
Ресурсов. В коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому
количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в
образовательных организациях России, инновационные учебно-методические
разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие
учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Это сервис,
который поможет закрепить знания, полученные в ОО, или наверстать пропущенный
материал. Проект создан для дополнительных занятий по предметам программы ОО:
русский язык, математика, алгебра, геометрия.
7. http://fcior.edu.ru/ . Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(ФЦИОР). Представлены электронные учебные модули, созданные по тематическим
элементам учебных предметов и дисциплин. Они представляют собой законченные
интерактивные мультимедиа продукты, нацеленные на решение определенной учебной
задачи.
8. https://lecta.rosuchebnik.ru/ Образовательная онлайн-платформа: бесплатный доступ
к электронным формам учебников.
В 2020 году в рамках федерального нацпроекта «Образование» в
МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное был открыт центр образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Школа была оснащена
следующим оборудованием:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Наименование
3D -принтер
Многофункциональное устройство (МФУ)
Ноутбук
Шлем виртуальной реальности
Ноутбук
Смартфон
Комплект для обучения шахматам
Аккумуляторная дрель-винтоверт
Набор бит
Набор сверл универсальный
Многофункциональный инструмент (мультитул)
Клеевой пистолет с комплектом запасных стержней
Набор запасных стержней для клеевого пистолета
Цифровой штангенциркуль
Электролобзик

Количество,
шт.
1
1
11
1
1
1
3
2
1
1
2
3
3
3
2

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Набор универсальных пилок для электролобзика
Ручной лобзик
Канцелярские ножи
Набор пилок для ручного лобзика
Тренажёр-манекен для отработки сердечно-лёгочной
реанимации
Тренажёр-манекен для отработки приёма удаления
инородного тела из верхних дыхательных путей
Набор имитатор травм и поражений
Шина складная
Воротник шейный
Табельные средства для оказания первой медицинской
помощи
Квадрокоптер (Ryze Tech Tello)
Квадрокоптер (DJI Mavic Mini)
Практическое пособие для изучения основ механики,
кинематики, динамики в начальной и основной школе
Стол круглый
Стол учительский
Стол компьютерный
Книжный шкаф
Стол на железных ножках
Стулья офисные
Пуфик круглый со спинкой
Стол письменный
Стул на хромированном металлокаркасе
Стол шахматный
Табурет

2
5
5
5
1
1
1
1
1
1
3
1
3
1
2
5
2
6
12
6
3
6
3
6

Анализ показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

200

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

92

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

95

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

13

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку

балл

4,1

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

54

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

5

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

-

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес)
выпускников11 класса, которые получили
результаты ниже установленного минимального
количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников11
класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников11
класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11
класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0)

человек
(процент)

0 (0)

человек
(процент)

0 (0)

человек
(процент)

0 (0)

человек
(процент)

2 (10)

человек
(процент)

1 (7,6)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
втом числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

143 (71)

человек
(процент)

41 (20,3)

Численность (удельный вес) учащихся в
рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием

человек
(процент)

7 (0,3)
0 (0)

человек
(процент)

0 (0)

человек
(процент)

201 (100)

человек
(процент)

0 (0)

человек

18
15
15

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от
общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

3
человек
(процент)
11 (61)
5 (8)
человек
(процент)
1 (5)
8 (44)
человек
(процент)
0 (0)

− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура

человек
(процент)

8(44)
21 (100)

человек
(процент)

21 (100)

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

единиц

1/9

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие в школе системы электронного
документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в
том числе наличие в ней:
- рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
- медиатеки
- средств сканирования распознания текста
- выхода в интернет с библиотечных
компьютеров
- системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 53,4 Мб/с, от общей
численности обучающихся

единиц

35

Да/нет

Да

Да/нет
Да
Да
Да
Да
Человек
(процент)

Да
200 (100)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».