Отчет о результатах самообследования за 2022г.

2

Председатель комиссии:
- Гучакова Эльза Султановна, и.о.директора школы
Члены комиссии:
- Гедуева Ирина Арсеновна, заместитель директора по УВР;
- Болотокова Елена Жангериевна, заместитель директора по ВР;
- Макоева Санета Валерьевна, старший воспитатель;
- Хуштов Владимир Бабиевич, завхоз;
- Макоева Люсена Буденовна, руководитель МО начальных

классов;

- Лажараева Феня Алиевна, педагог-библиотекарь.
Отчет рассмотрен на заседании педагогического совета муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
им. М.Х. Барагунова сельского поселения Урожайное» Терского муниципального
района КБР
«17» апреля 2023 г., протокол заседания № 5

3

Сведения об образовательной организации
Полное наименование учреждения

Учредитель школы
Юридический и фактический адрес
Телефон
Факс

Муниципальное
казенное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа им. М.Х.
Барагунова
сельского
поселения
Урожайное» Терского муниципального
района Кабардино-Балкарской Республики
Местная
администрация
Терского
муниципального
района
КабардиноБалкарской Республики
361215,КБР, Терский район, с.п. Урожайное,
ул. Барагунова, 22
8 (86632) 95588
-

Сайт школы

https://urogaynoye.kbrschool.ru/

Электронный адрес

urogaynoye@mail.ru

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Устав организации

Лицензия на образовательную деятельность

Устав
муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа им.
М.Х. Барагунова сельского поселения
Урожайное» утвержден постановлением
главы местной администрации терского
муниципального района
от 15.10.2018
№ 470-п

Регистрационный № 2153, серия 07Л01,
№0001027 от 15 января 2018 г.
Срок действия: бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации
Регистрационный № 1234, серия 07А01,
№ 0000804 от 14 февраля 2018 г.
Срок действия – до 29 марта 2024 г.
Локальные акты образовательного учреждения в Положение о школьной библиотеке
части содержания образования, организации Положение
внутреннего
трудового
образовательной деятельности, прав обучающихся. распорядка
МКОУСОШ
им.
М.Х.
Барагунова с.п. Урожайное
Положение о порядке возникновения,
приостановления
и
прекращения
отношений между МКОУСОШ им. М.Х.
Барагунова с.п. Урожайное и родителями
Положение о внутренней системе оценки
качества образования в МКОУСОШ им.
М.Х. Барагунова с.п. Урожайное
Положение о порядке приема, выбытия и
исключения учащихся из МКОУСОШ им.
М.Х. Барагунова с.п. Урожайное

4

Положение о требованиях к одежде, обуви
и внешнему виду обучающихся
Положение о школьном ученическом
самоуправлении
Положение об уполномоченном по правам
учащихся в школе
Положение об управляющем совете школы
Положение о родительском патруле
Положение
о
пропускном
и
внутриобъектовом режимах
Положение о языке образования в МКОУ
СОШ им.М.Х.Барагунова с.п.Урожайное
Режим занятий обучающихся
Формы, периодичность и порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
Положение
о
порядке
привлечения
обучающихся
к
труду,
не
предусмотренному
образовательной
программой
в МКОУСОШ им. М.Х.
Барагунова с.п. Урожайное
Положение о выполнении функций
классного руководителя МКОУСОШ им.
М.Х. Барагунова с.п. Урожайное
Положение об индивидуальном учете
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ
Положение об организации сетевой формы
реализации образовательных программ в
МКОУ
СОШ
им.М.Х.Барагунова
с.п.Урожайное
Классные комнаты

Мастерские
Столовая, пищеблок
Библиотека
Актовый зал
Спортивный зал
Раздевалка
Хранилище для спортинвентаря
Спортивная площадка
Спортивный городок
Медицинский кабинет
Мебель
Помещения для АУП и МОП

Материально-техническая база
20, в том числе: кабинеты начальных
классов, химии, биологии, физики, русского
языка и литературы, истории, информатики,
математики,
технологии,
музыки,
иностранного языка
1
1 на 100 посадочных мест
1 пищеблок
1, общий фонд – 6890 книг
из них учебников – 2990 шт.
1
2
Для девочек и для мальчиков
1
1
0
1
В необходимом количестве
4

5

Туалеты
Компьютеры
Доступ в сеть Интернет
Электроснабжение

4
41
Обеспечен, постоянно функционирует
электронная почта, телефонная связь, Школа
имеет свой сайт.
имеется

Водоснабжение

Имеется

Канализация

Имеется

Теплоснабжение

Имеется

Территория

25000 кв.м.
Система управления

Единоличный исполнительный орган школы
Коллегиальные органы управления
Органы ученического самоуправления
Участие родителей в управлении

Директор
Общее
собрание
работников
школы, педагогический совет, управляющий
совет
Школьный ученический совет
Общешкольная родительская конференция
Общешкольный родительский комитет
Классные родительские собрания и
родительские комитеты

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз. Обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов –
на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО )
Организация образовательной деятельности осуществляется в режиме пятидневной
рабочей недели для 1-4 классов и в режиме шестидневной рабочей недели для 5-11

6

классов. Школа работает в одну смену. Максимальная
аудиторная
нагрузка
обучающихся соответствует нормативным требованиям. Продолжительность урока
составляет 45 минут, длительность перемен – 10 минут и 20 минут (после второго и
третьего урока). Учебный год включает четыре учебные четверти и каникулярные
периоды. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года в форме учета
годовых отметок обучающихся. С целью реализации права каждого обучающегося на
получение общего образования в школе организуется обучение по индивидуальным
учебным планам на дому детей по состоянию здоровья и детей с ОВЗ
Особенности организации Уровень образования
образовательной
деятельности
Обучение на дому по Начальное общее
состоянию здоровья
Основное общее
Обучение детей с ОВЗ

Количество обучающихся

Начальное (адаптированная
программа)
Основное (адаптированная
программа)

2
2
3
7

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности проектных групп педагогов.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе: участвовать

7

работников

в разработке и принятии коллективного договора,
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;




Правил

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Общешкольный родительский комитет.
В 2021-2022 году проведено 7 заседаний педагогического совета школы.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. Школа реализует Рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы и план внеурочной деятельности, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. С 01.09.2022 г. школа работает по актуализированной Рабочей программе
воспитания в связи с переходом на ФГОС 3 поколения.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, а также по
дополнительным общеразвивающим программам;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций: первичного отделения РДШ, волонтерского отряда «Новое
поколение», дружины юных пожарных «Пламя», отряда юных инспекторов движения
«Светофорики») и школьного спортивного клуба «Олимп»;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;

8

10)
организует
работу
с
семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей;
11) организует работу по воспитанию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с
обучающимися
Количество кружков всего

56

Количество кружков в рамках ФГОС
33
Общеинтеллектуального направления
5
Духовно-нравственного направления
13
Спортивно-оздоровительного направления
6
Социального направления
6
Общекультурного направления
5
Объединения дополнительного образования
23
Направленность: «Художественная»
4
Направленность: «Техническая»
12
Направленность: «Туристско-краеведческая»
0
Направленность: «Естественнонаучная»
1
Направленность: «Социально-педагогическая»
3
Направленность: «Физкультурно-спортивная»
3
Наличие административной структуры, функционально ответственной за
воспитательную работу и дополнительное образование в образовательном
учреждении
Зам.директора по воспитательной работе
1
Классные руководители 1-4 классов
4
Классные руководители 5-9 классов
5
Классные руководители 10-11 классов
2
Педагоги ДО
6
Наличие органов ученического самоуправления
ОУСУ «Будущее-это мы!»
5-11 классы
Наличие элементов системы воспитательной работы
Направления воспитательной работы школы

-гражданское воспитание;
-патриотическое
воспитание
и
формирование
российской
идентичности;
-духовное и нравственное воспитание;
-приобщение детей к культурному
наследию;
-популяризация научных знаний;

9

-физическое
воспитание
и
формирование культуры здоровья;
-трудовое
воспитание
и
профессиональное самоопределение;
- экологическое воспитание.
Воспитательная деятельность

- общешкольные праздники;
- коллективные творческие дела;
-физкультурно-оздоровительная работа
-развитие
ученического
самоуправления;
- дополнительное образование;
- социальная работа

Календарный план воспитательной работы
В течение всего учебного года – внеурочные часы «Разговоры о важном»
Календарные памятные даты истории изучаются в рамках учебных предметов
Традиционные
Сентябрь
школьные
-Работа с государственными символами России
мероприятия и -День знаний, День Государственности КБР
праздники
-День солидарности в борьбе с терроризмом
-День окончания Второй мировой войны
-210 лет со дня Бородинского сражения
-Международный день распространения грамотности
-165 лет со дня рождения русского учёного, писателя Константина
Эдуардовича Циалковского (1857-1935)
-День адыгов (черкесов)
-Неделя безопасности
-Неделя безопасного поведения в сети Интернет
-Дни здоровья
-Благотворительные акции «72 часа добра», «Дети-детям»
-Экологический месячник
-Перевыборы председателя СС
Октябрь
-Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе
ГИБДД, ПДН
- Сбор макулатуры в рамках акции «Береги лес»
-День учителя
- Международный день пожилых людей
-День отца в России
-Международный день школьных библиотек
-День памяти жертв политических репрессий
-Месячник пожарной безопасности
-Конкурс цветочных композиций ко Дню учителя

10

-Конкурс плакатов ко Дню учителя
-КТД «Учитель! Перед именем твоим…», посвященное Дню учителя
(традиция)
-КТД «Осенний бал» (8-11 классы);
Ноябрь
-Международный день школьных библиотек
-День памяти жертв политических репрессий
-Конкурс творческих работ «Овеянные славою Герб наш и Флаг»;
-Неделя БезОпасности;;
-Акция «Зажги свечу!»;
-Акция «Письмо солдату»;
-Конкурс творческих работ, посвященный Дню Матери;
-Экодесанты по благоустройству территории школы
Декабрь
-Декада правовых знаний;
-День добровольца (волонтера) в России
-День Конституции Российской Федерации
-Классные часы, посвященные Дню героев Отечества, Дню
Неизвестного Солдата
- КТД «Новый год» - конкурс актерского мастерства
-Мастерская Деда Мороза
-Новогодние праздники
Январь
-День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
-День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти»
Аушвиц-Биркенау (Освенцима)
-День памяти жертв Холокоста
Февраль
-Уроки Мужества. Встречи: с ветеранами Великой Отечественной
войны, (совместно с сельским Советом ветеранов), воинамиинтернационалистами, участниками боевых действий, с тружениками
тыла
-Акция «Поздравление» (в зоне действия школы) ветеранов Великой
Отечественной войны, учителей-ветеранов
-80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией
гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве
-День российской науки
-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества
-Международный день родного языка
Март
-КТД «Мы славим женщину…», посвященное Международному
женскому Дню 8-ое Марта
-День воссоединения Крыма с Россией
-День возрождения балкарского народа
-Всемирный день театра
-Встречи с работниками правоохранительных органов, в том числе

11

ГИБДД, ПДН
-Экодесанты по благоустройству территории школы;
Апрель
-День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого
искусственного спутника Земли
-День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы Великой Отечественной войны
-Всемирный день Земли
-Школьная олимпиада по ПДД
-Экодесанты по благоустройству территории школы
Май
-Вахта Памяти, посвященная 76-ой годовщине Победы в Великой
Отечественной войне (по отдельному плану)
-Уроки Мужества. Встречи с ветеранами Великой Отечественной
войны (совместно с городским Советом ветеранов), тружениками тыла
-Экодесанты по благоустройству территории школы
-Праздник «Последний звонок»
Июнь
-выпускной вечер
Организация психолого-консультационной и профилактической работы
(профилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций)
Совет профилактики
Проведено 5 заседаний

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ:
- изучение истории герба, флага и гимна РФ;
- изучение правил применения государственных символов;
-формирование ответственного отношения к государственным символам, в том
числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- с 1 сентября 2022 года обучающиеся школы начали изучать государственные
символы РФ. Во всех классах, с 1-го по 11-й, было организовано знакомство с историей
возникновения государственных символов. Обучающиеся 1–4-х классов – в рамках
предмета «Окружающий мир», 5–11-х классов – «Обществознание», «ОБЖ». Работа
была организована учителями начальных классов, учителем истории и обществознания
и ОБЖ;
- внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и
модулей;
- в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы
внеурочной деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы
внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» в 9-11-х классах; педагог внеурочной
деятельности предусмотрел в рабочей программе новые формы проведения занятий (\
исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов и др.);

12

- классные руководители 1–11-х классов знакомили обучающихся с
историей возникновения и празднования Дня Государственного герба России (30
ноября) и Дня принятия ФКЗ о Государственных символах России (25 декабря).
С сентября 2022 г., по понедельникам, введены
еженедельные общешкольные
линейки, осуществляется церемония поднятия Государственного флага РФ,
Государственного флага КБР и исполнение гимна России и прослушивание гимна КБР.
На общешкольной линейке озвучиваются ключевые дела недели и важные
государственные события и последующие внеурочные занятия «Разговоры о важном»
по единым предложенным темам. В рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» происходит знакомство обучающихся с государственными праздниками РФ и
КБР и государственными символами РФ и КБР..
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
мониторингу деятельности классных руководителей, также по результатам оценки
личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном
уровне
организации
воспитательной
работы
Школы
в
2022
году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Дополнительное образование в МКОУ СОШ им. М.Х.Барагунова с.п. Урожайное с
2020 года реализуется через центр образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста», который является важным звеном системы непрерывного образования и
способствует решению жизненно важных проблем, организации досуга, формированию
коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и
саморегуляции, профессиональному самоопределению обучающихся.
Система работы по дополнительному образованию занимает в учебно воспитательной деятельности школы особое место. В соответствии с ФГОС основная
образовательная программа реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность.
Целью внеурочной деятельности являлось создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Охват дополнительным образованием в школе в 2022 году составил 100 процентов.
В 2022 году школа реализовывала 13 дополнительных общеразвивающих
программ по пяти направлениям:
- художественное («Самоделкин»);
- физкультурно-спортивное («Шахматы»);
-социально-гуманитарное («В жизнь по безопасной дороге», «Юный
спасатель»);
- естественно-научное («Оказание первой помощи»);
-техническое («Легоконструирование», «Мир мультимедиа технологий, «В
объективе», «Управление беспилотными летательными аппаратами», «Рисуем на
компьютере», «Промышленный дизайн», «3-D моделирование», «Scratchпрограммирование»).

13

В
2021 году по программам технической и естественно-научной
направленности
занимались
81
процент
обучающихся,
осваивающих
дополнительные образовательные программы. В 2022 году доля обучающихся,
осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и
естественно-научной направленности, составило 79 процентов. Это говорит о
неугасающем росте интереса обучающихся к освоению программ технической и
естественно-научной направленности и необходимости поддерживания количества
программ по этим направленностям.
Данные о выборе направлений дополнительного образования по годам представлены в
гистограмме.

С сентября 2022 года стал действовать новый профстандарт педагога дополнительного
образования. Он позволяет принимать студентов на должность педагога дополнительного
образования, тренера- преподавателя и преподавателя, но с условием, что студенту
необходимо пройти промежуточную аттестацию минимум за два года обучения. Также
можно использовать на должность (и) педагога по дополнительному образованию
молодых специалистов с профильным образованием без опыта работы или педагогапредметника со стажем работы от 2 лет.
Критерий отбора – студент должен успешно пройти промежуточную аттестацию
минимум за два года обучения. При этом, он должен осваивать программы высшего
образования по специальности или направлению подготовки, соответствующим
направленности дополнительных общеобразовательных программ.
На должность педагога может быть принят человек без опыта работы: молодой
специалист, учитель-предметник и т.п. Для приема на должность старшего преподавателя
по дополнительному образованию обязателен опыт от 2 лет.
Чтобы образовательный процесс проходил последовательно, целенаправленно и
эффективно, стандарт требует наличия у педагога определенных личностных качеств. А
именно, любовь к детям, толерантность, значительный творческий потенциал, высокий
интеллектуальный уровень, хорошее чувство юмора, энергичность, инициативность.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ п/п Параметры статистики

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

2021-2022
учебный год

14

Количество
детей,
обучавшихся
на конец
учебного года, в том
числе:
Окончили на отлично
Окончили на 4 и 5
Оставлены на повторный
курс обучения
Окончили
школу
с аттестатом с отличием:
-в основной школе
-средней школе

1

2

205

200

199

16
61
0

15
53
0

23
44
0

0

3

0

0
0

2
1

0
0

Сводный отчет об успеваемости по школе за 2021-2022 уч.год
Успевают

Не успевают по
предметам

Не аттестовано

из них
из них
из них
Количе
Не
на "4",
Паралле ство
выстав
по
"5"
с Все
ль
учащих Все
лено
на
уваж- по Все
бол
одн
одно
дв
ся
оценок
с
го "5
го
й прогул го
ее
ой
му
ум
Все
одн
"
причи ам
2
го ой "3"
не
"4"
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1
2

20
21

20
21

0
3

0
7

0
1

0
0

0
0

27

27

2

7

2

4

0

0
0
0

0
0
0

0
0

3

0
0
0

0

0
0
0
0
0 0 0

0
0
0

4

25

25

5

5

3

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

93

93 10 19

6

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

19

19

5

2

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

22

22

2

6

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

24

24

0

3

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

15

15

4

3

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

15

15

0

5

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

95

95 11 19

2

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1- 4 кл.

5- 9 кл.

14

15

15

10

11

11

2

6

0

0

11

0

0

0

0

0

0

10-11 кл.

11

11

2

6

0

0

Итого

199

199 23 44

8

12

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального, основного и
среднего общего образования по показателю «качество знаний» за 3 года, то можно
отметить, что качество знаний учащихся стабильно положительно (52%; 47%; 44%;
соответственно).
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «качество знаний»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (22%),
в 2021 году был 27 % , процент учащихся, окончивших на «5» (11%), повысился на 7 %
(в 2021 — 4%).
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «качество знаний» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «качество знаний»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (20%),, а
в 2021 был 21%, процент учащихся, окончивших на «5» (11,4%). .
По результатам освоения программ среднего общего образования по показателю
«качество знаний» в 2022 учебном году процент обучающихся, которые закончили год
на «4» и «5», составил 55%, по сравнению с 2021 годом снизился на 7% (в 2021 году 62%),
однако процент учащихся, окончивших на «5» составил 18 %, т.е. увеличился на 10%
(в 2021 было 8%).
В 2022 году не было выпускников 11 класса, так как все обучающиеся были
выпущены после 9 класса и все продолжили обучение в Ссузах. Обучающиеся 9-х
классов сдавали экзамены и по обязательным предметам - русскому языку и математике, и
по выбору (по 2-м предметам), чтобы получить аттестаты. Государственная итоговая
аттестация девятиклассников проходила в форме ОГЭ (12 чел.) и ГВЭ (3 чел.) по русскому
языку: среднее значение «4,4», средний балл-27; по математике среднее значение «3,3»,
средний балл-14. Как и в прошлые годы, особое внимание было уделено обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья. Для этой категории школьников аттестация
проходила в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). Таких выпускников в 9
классах в этом году –3 человека. Для них были созданы специальные условия сдачи
экзаменов. Все учащиеся с ограниченными возможностями здоровья успешно выдержали
государственную итоговую аттестацию.
Самыми популярными предметами по выбору в форме ОГЭ у школьников из девятых
классов оказались:
- обществознание (его сдавали 11 человек) – среднее значение «3,7», средний балл – 23
- география (25 обучающихся) – среднее значение «4», средний балл-20
- биология (11 обучающихся) – среднее значение «3,6», средний балл – 34

16

-химия (1 обучающийся) – среднее значение «3», средний балл – 19
- физика (1 обучающийся) – среднее значение «4», средний балл – 33
Анализ результатов ГИА-22 показал, что обучающиеся 9-х классов, которые были
допущены к сдаче государственной итоговой аттестации, подтвердили свои годовые
отметки. Аттестаты об основном общем образовании вручены 15 учащимся.
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ СОШ им. М.Х.
Барагунова с.п. Урожайное, руководствуясь нормативными документами министерства
образования Российской Федерации, были организованы и проведены Всероссийские
проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8,9-х классах.
Результаты внешней оценки качества образования
Всероссийские Проверочные Работы в 2021/22 учебном году должны были быть
проведены весной 2022 года. Но в связи с эпидемиологической ситуацией, по
рекомендации перенесли на осень 2021/22 учебного года
Всероссийские проверочные работы проводятся в целях:
осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе
мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего и основного
общего образования;

совершенствования преподавания учебных предметов и повышения
качества образования в образовательных организациях;

корректировки организации образовательного процесса по учебным
предметам на учебный год.


Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.
В связи с переносом большей части ВПР на осень результаты не использовали
в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу,
что в 2022 году школьники 5–9-х классов показали результаты выше, чем обучающиеся 5–
9-х классов в 2021 году.
Результаты ВПР 2021г.
Класс
4 класс

5 класс

6 класс

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
История
Биология
Русский язык
Математика
Биология

Качество
27
31
37
24
28,6
20
25
26
20
25

Успеваемость
73
81
75
71
72
75
75
79
75
75

17

7 класс

8 класс

11 класс

История
География
Русский язык
Математика
География
Русский язык
Математика
География
Химия
Физика
История

20
45
23,1
27
25
21
30
33
27
27
27

80
85
69,2
73
75
72
77
92
74
73
73

Результаты ВПР-2022 г.
Класс
4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
География
История
Математика
Обществознание
География
Английский язык
Математика
Русский язык

Качество
43
47
29

Успеваемость
91
96
84

40
61
57
47
47
62
60
47
20
44
45
40
25
40
34
22
53
40

87
85
86
94
93
85
85
93
70
89
85
95
85
95
87
88
93
85

География

40

80

Физика

54

82

Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными

18

нормативными
актами
Школы. Превышение норм учебной нагрузки в
расписании по отношению к учебному плану отсутствует. Во всех классах соблюдено
распределение часов по учебному плану на каждый предмет образовательной области,
соблюдено распределение часов на каждую образовательную область. При составлении
расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и
гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Расписание
учебных занятий соответствует учебному плану школы, составленному на основе
гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях
(«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
образовательных учреждениях» от 29.12.10 №189 СанПин 2.4.2.2821- 10).
Для учащихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения с нарастающей
нагрузкой (в сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый, с ноября - 4 урока по 35
минут, с января - 4 урока по 40 минут каждый). При проведении занятий по предметам
«Английский язык» (2-11 классы), осуществляется деление классов на 2 подгруппы при
наполняемости класса не менее 25 человек. Успешность освоения учебных программ
учащихся 2 – 11 классов оценивается по 5-балльной системе. Оценки в баллах
выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10 – 11 за полугодие. В конце учебного года
выставляются итоговые отметки.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1 – 4 классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-11-х классов. Занятия
проводятся в одну смену. Каникулярное время, единое для всей школы в осенний, зимний
и весенний период, было соблюдено в определенные сроки. Дополнительные каникулы
для первоклассников проводились в определенные сроки.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала нормативным
требованиям, социальному заказу и способствовала развитию обучающихся и
сохранности их здоровья. Учебный план школы отвечает целям и задачам
образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие
программы. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним
требованиям.
IV. Оценка востребованности выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпус Всего
Перешл Перешли Поступи Вс Посту
Поступили
ка
и
в в
ли
в его пили
в
10 класс 10 класс СПО
в ВУЗ
СПО
Школы другой
ОО
2019

22

16

0

5

14

8

3 (3др)

0

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
0

2020
2021
2022

5
18
15

0
11
11

0
0
0

5
6
4

11
13

4
3
0

6 (1курс)
6 (4 курсы)
0

0
0
0

0
0
0

0

Устроил
ись
на
работу

V. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования численность персонала составляла 30 человек. Из них: 3
руководящих работника, 18 педагогов, 9 человек учебно-вспомогательного и иного

19

персонала. В 2021-2022 году аттестацию прошли
2 учителя
на высшую
квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной
деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
-образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов через курсовую подготовку.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники обучающихся.
Электронный документооборот (ЭДО) в Школе позволяет вести:
- сбор и обработку статистических данных о состоянии педагогического процесса в
образовательном учреждении (ОО-1, ОО-2);
-работу в личном кабинете на портале ФИСОКО (документооборот по проведению. ВПР и
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по пяти предметам);
-работу в личном кабинете на портале ФИС ФРДО;
- получение и отправку корреспонденции через электронную почту urogaynoye@mail.ru ;
Электронный документооборот в школе позволяет решить наиболее актуальные
проблемы, среди которых оперативное взаимодействие всех участников образовательного
процесса, зачисление детей в образовательные организации, учет кадров и контингента, в
том числе их движения, предоставление информации о текущей успеваемости, а также
возможность выбора полстроения индивидуальной траектории обучения.
Охрана труда. Профилактика травматизма.
Работа по профилактике несчастных случаев и детского травматизма ведется в
соответствии с планом работы на год. Приказом директора назначаются ответственные
лица за организацию безопасной работы в учреждении. Сотрудники школы осуществляют
дежурство до начала занятий, во время перемен и после окончания занятий в соответствии
с графиком. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда школы. Вопросы о
состоянии детского травматизма и работа по его предупреждению рассматривались на
производственных и административных совещаниях.

20

Классными руководителями проводятся инструктажи
(вводный,
первичный,
повторный) по охране труда с обучающимися с 1 по 11 класс, с обязательной записью в
соответствующем журнале.
Проводятся инструктажи с педагогическим коллективом с разъяснением
возложенных на них обязанностей по охране труда, в том числе по исполнению функций
дежурного учителя. Для обучающихся оформлены стенды по соблюдению техники
безопасности при работах в кабинетах с повышенными требованиями безопасности
(физическая культура, физика, химия, информатика, технология).
В 2022 году обучение по охране труда прошли руководитель , инспектор по охране
труда и старший воспитатель ДО. В апреле 2022 г. проводился «День охраны труда».
Вопросы профилактики несчастных случаев и детского травматизма включаются в
тематику родительских собраний.
Ведется строгий контроль соответствия инвентаря и учебного оборудования
требованиям безопасности. Ежегодно в период подготовки учреждения к новому
учебному году составляются акты исправности спортивного оборудования и инвентаря,
акты- разрешения на проведение занятий в спортивном зале, учебных кабинетах. Ведется
строгий контроль состояния пришкольной территории: осмотр территории на предмет
обнаружения предметов и устройств, которые могут угрожать здоровью обучающихся и
воспитанников.
Учет микротравм и профилактика травматизма
С марта 2022 года с целью снижения показателя общего травматизма и разработки мер
профилактики, ведется учет микротравм работников. Анализ отсутствия заявлений
работников по итогам 2022 года показал, что проводимая профилактическая работа дает
положительные результаты.
Вывод: Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с
большим стажем работы, имеющие высшую квалификационную категорию. Образование
педагогов соответствует базовому образовательному преподаваемому предмету.
Педагогические работники школы заинтересованы в повышении квалификационной
категории, регулярно проходят аттестацию, повышая или подтверждая имеющуюся
категорию. В Школе сформирован квалифицированный педагогический коллектив,
потенциал которого способен обеспечить качественную образовательную деятельность по
ООП в соответствии с требованиями стандартов. В 2023 году упор сделать на обучение
педработников по тематическим дополнительным профессиональным программам
(повышение квалификации), направленным на формирование и совершенствование ИКТкомпетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
VI. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:


объем библиотечного фонда – 6890 единиц;



книго обеспеченность – 100 процентов;



объем учебного фонда – 3010 единицы.

21

Фонд библиотеки формируется за счет федерального,
бюджетов.

областного,

местного

Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Учебная
1
Педагогическая
2
Художественная
3
Справочная
4
Языковедение,
5
литературоведение
Естественно-научная
6
Техническая
7
Общественно-политическая
8

3010
120
3900
134
36
44
10
0

Сколько
экземпляров
выдавалось за год
2990
100
1450
60
34
23
3
0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 82 диска; сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, , дидактические
материалы) запланированы для приобретения.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 38 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий,
методической литературы и обновление фонда художественной литературы.
VII. Оценка материально-технической базы
Школа произвела следующие работы по улучшению материально-технической базы:
1.Произведен косметический ремонт входной зоны.
2.Произведен косметический ремонт в кабинетах
3.Ремонт наружного освещения школы.
4.Заменены светильники в учебных кабинетах.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств
обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
По итогам сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить
и установить следующее оборудование, инвентарь:
-в спортзал: мячи баскетбольные и волейбольные, счетчик – станок с сигналом
контроля отжиманий от пола, мост гимнастический, обруч гимнастический;
-в учебные кабинеты: замена школьной мебели (столы и стулья), требуется
компьютерная техника, проекторы, МФУ;
-в кабинет химии: набор для электроанализа демонстрационный, вытяжной шкаф,
демонстрационный стол, шкафы для лаборатории.

22

Необходимо
произвести капитальный
туалетов, учебных кабинетов и рекреаций.

ремонт

входной

зоны,

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
школы от 25.08.2018 г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность
личностных результатов оптимальная и высокая.

Результаты анализа показателей деятельности организации
- обществознание (его сдавали 11 человек) – среднее значение «3,7», средний балл – 23
-география (25 обучающихся) – среднее значение «4», средний балл-20
-биология (11 обучающихся) – среднее значение «3,6», средний балл – 34
- химия (1 обучающийся) – среднее значение «3», средний балл – 19
- физика (1 обучающийся) – среднее значение «4», средний балл – 33

Результаты анализа показателей деятельности организации
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6

1.7
1.8

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
211 человек
Численность учащихся по образовательной
86 человек
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
104 человек
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
21 человек
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
44 человека/22 %
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний
балл
государственной
итоговой
27баллов,
аттестации выпускников 9 класса по русскому
среднее значение - 4,4
языку
Средний
балл
государственной
итоговой
14баллов,
аттестации выпускников 9 класса по математике
среднее значение -3,3
Средний балл единого государственного экзамена в
отчетном
периоде
выпускников 11 класса по русскому языку
отсутствует

1.9

Средний балл единого государственного экзамена в
отчетном
выпускников 11 класса по математике
отсутствует

1.10

Численность/удельный
выпускников
9

вес
класса,

численности
получивших

периоде

0 человек /0 %

23

неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный
вес
численности
выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной
итоговой
аттестации
по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
1.12 Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому
языку,
в
общей
численности
выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11
класса
1.14 Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный
вес
численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня( в том числе заочные)
1.19.3 Международного уровня(заочные)
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих
образование
с
углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей

0 человек/ 0%

в
отчетном
отсутствует

периоде

в
отчетном
отсутствует

периоде

0 человек/ 0 %

в
отчетном
отсутствует

периоде

0 человек/ 0%

в
отчетном
отсутствует

периоде

105 человек/ 49 %

47 человек/ 22 %

13 человек/6 %
12 человек/ 6%
5 человек/3 %
в отчетном
периоде отсутствует
0 человек/ 0 %

24

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1.
1.30.2
1.31.

1.32

численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся
в
рамках
сетевой
формы
реализации
образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование,
в
общей
численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 20 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности

в отчетном
периоде отсутствует
0 человек/ 0 %
211 человек/ 100 %

в отчетном
периоде отсутствует
0 человек/ 0 %
21 человек
18 человек /85,7%

18 человек/85,7%

3 человека/14,3 %

3 человека/ 14,3%

17 человек /81 %

14 человек /66,7%
3 человека /14,3%
15 человек /71,4%

1 человек /4,8 %
14 человек/66,7%
0 человек /0 %

8 человек /38%

25

1.33

1.34

2.
2.1.
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5.

2.6

педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С
контролируемой
распечаткой
бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

30 человек/100%

21 человек/70 %

1/9
28 единиц

Да
Да
Да

Да
Да
Да
Да
211/100%

23 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и СанПин 1.2.3685 и позволяет реализовывать образовательные программы в

26

полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа
укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать качественные
результаты образовательных достижений
обучающихся.

Оценка образовательной деятельности в ДО
Образовательная деятельность в дошкольном
отделении организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года дошкольное
отделение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Дошкольное отделение посещают 101 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. В ДО
сформированы 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:

1 младшая группа — 25 детей;

1 средняя группа — 23 ребенка;

1 старшая группа — 27 детей;

1 подготовительная к школе группа — 26 детей.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными
коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало
необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня,
игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных
ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений
воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в
деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и
проводить занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. дошкольное отделение реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент
от
воспитанников

общего

количества

семей

27

Полная

70

98,6

Неполная

1

1,4
Характеристика семей по количеству детей

Количество
в семье

детей Количество семей Процент от общего
воспитанников

Один ребенок

6

8,5

Два ребенка

27

38

Три ребенка и более

38

53,5

количества

семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в дошкольное отделение.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДО (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития Выше нормы
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Кол%
во

31
Качество
освоения 37
образовательных областей

Норма

Ниже

Итого

нормы
Кол- %
во

Кол- % Кол- %
во
во
воспитанников
в
пределе
нормы

30,6

60

59,4 10

10 101

90

37

56

55

8

92

8

101

Дошкольное отделение скорректировало ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных
областей.

28

Образовательная Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Игровая
деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и
т.д.

Речевое развитие

Получить информацию об окружающем мире,
малой
родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных традициях
и праздниках, госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представления о госсимволах страны и
ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
Научиться ассоциативно связывать госсимволы с
формы–
важными историческими событиями страны
рисование, лепка,
художественное
слово,
конструирование

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это нужно

Государственные символы включены в пространственную образовательную среду
дошкольного отделения. Размещены в группах уголки патриотического воспитания. В
рабочую программу воспитания и в календарные планы воспитательной работы
дошкольного образования включены тематические мероприятия, приуроченные к
празднованию памятных дат страны и региона. Формирование основ патриотизма - любви
к своей семье, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее
символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших
дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве,
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
многообразии стран и народов мира, в дошкольном отделении осуществляется
ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с
государственным устройством России, армией, флотом, авиацией. Организация с
дошкольниками игровой и театрализованной деятельности, чтение стихов о Родине, флаге
страны способствуют эмоциональному принятию и отождествлению государственных
символов с историей своей семьи, малой родины и страны. Целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования включают начальные знания о социальном мире, в
котором живет ребенок, составной частью которых является формирование представления
о государственных символах России.

29

Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в дошкольном отделении лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
- младшая группа — до 15 мин;
- средняя группа — до 20 мин
- старшая группа— до 25 мин;
- подготовительная группа— до 30 мин;
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
дошкольного отделения
в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а также
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в дошкольном отделении ребенка, который переболел или контактировал с
больным COVID-19.

30

Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольное отделение укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 22 человека. Педагогический коллектив
дошкольного отделения насчитывает 10 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник /педагоги — 12/1;
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 3 педработника дошкольного
отделения.
В 2022 году педагоги дошкольного отделения приняли участие:
-во Всероссийском творческом конкурсе педагогов дошкольных образовательных
организаций;
-вебинаре «Как сформировать функциональную грамотность воспитанников в детском
саду»;
- межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации»;
- марафоне педагогических практик «Цифровые образовательные ресурсы как инструмент
реализации ФГОС ДО».
С марта 2022 года дошкольное отделение ведет учет микротравм работников. Анализ
заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего
способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план
мероприятий по устранению рисковых мест рабочего процесса, а именно:
- модернизировать песочницы и сделать деревянную крышку люка с нетравматичным
замком;
- заменить настил во входной группе на нескользкий;
- заменить стулья в методическом кабинете на новые, выполненные из безопасных
материалов.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В дошкольном отделении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах дошкольного отделения. Библиотечный фонд представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году дошкольное отделение пополнило учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:

31

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Искусство детям»;

картины для рассматривания, плакаты;

комплексы для оформления родительских уголков;
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим
и компьютерным оборудованием.


Оценка материально-технической базы
В дошкольном отделении сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
дошкольном отделении оборудованы помещения:

групповые помещения — 4;

кабинет заведующего — 1;

методический кабинет — 1;

музыкальный зал — 1;

физкультурный зал — 1;

пищеблок — 1;

прачечная — 1;

медицинский кабинет — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году дошкольное отделение провело текущий ремонт 4 групповых комнат, 4
спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
Материально-техническое состояние дошкольного отделения и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 85
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение
года воспитанники
дошкольного отделения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 68 родителей,
получены следующие результаты:

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 80 процент;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;

32

доля
получателей
услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 60 процентов;

доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам
и
знакомым,
—
85
процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.


Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, Человек
которые обучаются по программе
дошкольного образования

101

в режиме полного дня (10 часов)

101

Общее количество воспитанников в Человек
возрасте до трех лет

25

Общее количество воспитанников в Человек
возрасте от трех до восьми лет

76

Количество (удельный вес) детей от Человек
общей
численности (процент)
воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе
в группах:
10-часового пребывания

101 (100%)

Численность
(удельный
вес) Человек
воспитанников с ОВЗ от общей (процент)
численности воспитанников, которые
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
физического, психического развития
обучению
программе
образования

по

1 (1%)

образовательной
дошкольного

присмотру и уходу

1 (1%)

Средний показатель пропущенных по День

36

33

болезни
дней
воспитанника

на

одного

Общая численность педработников, в Человек
том
числе
количество
педработников:
с высшим образованием

Высшим
педагогической
(профиля)
Средним
образованием

образованием
направленности
профессиональным

10

2

2

10

Средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности (профиля)

8

Количество
(удельный
вес Человек
численности)
педагогических (процент)
работников, которым по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том числе:
с высшей

2 (20%)

первой

2 (20%)

Количество
(удельный
вес Человек
численности)
педагогических (процент)
работников в общей численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

0

больше 20 лет

10 (100%)

Количество
(удельный
вес Человек
численности)
педагогических (процент)
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 50 лет

3 (30%)

от 55 лет

7 (70%)

34

Численность
(удельный
вес) Человек
педагогических и административно- (процент)
хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников

10 (100%)

Численность
(удельный
вес) Человек
педагогических и административно- (процент)
хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению
в
образовательном
процессе
ФГОС,
от
общей
численности таких работников

10 (100%)

Соотношение
«педагогический Человек/Человек
работник/воспитанник»

12/1

Наличие в дошкольном отделении:

Да/Нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Нет

учителя-логопеда

Нет

логопеда

Нет

учителя-дефектолога

Нет

педагога-психолога

Да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

49/2

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

90

Наличие в дошкольном отделении:
Да/Нет
физкультурного зала

Да

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой

Да

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».