Рабочая программа учебного предмета Вероятность и статистика для обучающихся 7-8 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают
всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так
и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число
профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка
в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для
продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у
него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка
или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное
вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у
обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве
неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически
анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и
представления данных из различных сфер жизни общества и государства
приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ
комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа
вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории
графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в
области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и
вероятности обогащаются представления обучающихся о современной
картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации и закладываются
основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного
курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены
следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и
описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики»,
«Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика»
служит основой для формирования навыков работы с информацией: от
чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на
диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с
использованием статистических характеристик средних и рассеивания.
Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать
данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы,
размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их
влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование
закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для
изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические
задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного
события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с
простейшими
методами
вычисления
вероятностей
в
случайных
экспериментах
с
равновозможными
элементарными
исходами,
вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные
задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных
величинах и их числовых характеристиках.
В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с
множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются
примеры применения для решения задач, а также использования в других
математических курсах и учебных предметах.
В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в
который входят разделы: «Представление данных и описательная
статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в
теорию графов».
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102
часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение
таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и
круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из
диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах,
наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры
случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и
частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе
и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная
степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в
графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном
графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над
множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций
над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное,
включения. Использование графического представления множеств для
описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение
числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события.
Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными
событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически
достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование
висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило
умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и
пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения
вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые
события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на
нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента,
диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков,
интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по
реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник
Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на
плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха.
Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний
Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое
ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как
теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний
Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью
частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы
«Вероятность и статистика» характеризуются:

учебного

курса

1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и

общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные
и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

и

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса,
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:

а

также

выдвигать

выявлять недостаточность и избыточность
необходимых для решения задачи;

информации,

выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
информацию различных видов и форм представления;

данных,

интерпретировать

выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего
вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками
взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с
учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах,
представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые
(столбчатые) и круговые) по массивам значений.
Описывать и интерпретировать реальные
представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

числовые

данные,

Использовать для описания данных статистические характеристики:
среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения,
размах.
Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен,
физических величин, антропометрических данных, иметь представление о
статистической устойчивости.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде
таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
графиков.
Описывать данные с помощью статистических показателей: средних
значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе
по результатам измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности
элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными
элементарными событиями.
Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента,
диаграммы Эйлера, числовая прямая.
Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять
операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение,
перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.
Использовать графическое представление множеств и связей между
ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из
других учебных предметов и курсов.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в
различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять
данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с
использованием комбинаторных правил и методов.
Использовать описательные характеристики для массивов числовых
данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь
результатами проведённых измерений и наблюдений.
Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том
числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях
испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
Иметь представление о случайной величине и о распределении
вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении
закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в
природе и обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

1

Представление данных

7

2

2

Описательная статистика

8

1

3

Случайная изменчивость

6

1

4

Введение в теорию графов

4

5

Вероятность и частота случайного
события

4

6

Обобщение, систематизация знаний

5

2

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Библиотека ЦОК

1

Повторение курса 7 класса

4

2

Описательная статистика. Рассеивание
данных

4

3

Множества

4

4

Вероятность случайного события

6

5

Введение в теорию графов

4

6

Случайные события

8

7

Обобщение, систематизация знаний

4

2

34

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417fb2

1

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Библиотека ЦОК

1

Повторение курса 8 класса

4

2

Элементы комбинаторики

4

3

Геометрическая вероятность

4

4

Испытания Бернулли

6

5

Случайная величина

6

6

Обобщение, контроль

10

1

34

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f41a302

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Дата
изучен
ия

1

Представление
данных в
таблицах

2

Практические
вычисления по
табличным
данным

1

9.09

3

Извлечение и
интерпретация
табличных
данных

1

16.09

4

Практическая
работа
"Таблицы"

1

5

Графическое
представление
данных в виде
круговых,
столбиковых
(столбчатых)
диаграмм

1

30.09

6

Чтение и
построение
диаграмм.
Примеры
демографичес
ких диаграмм

1

7.09

7

Практическая
работа
"Диаграммы"

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
1

2.09

https://m.edsoo.ru/863e
c1f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
c324

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/863e
c78e

23.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
d18e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
d602

Библиотека ЦОК
1

14.09

https://m.edsoo.ru/863e
d72e

8

Числовые
наборы.
Среднее
арифметическ
ое

9

Числовые
наборы.
Среднее
арифметическ
ое

1

28.09

10

Медиана
числового
набора.
Устойчивость
медианы

1

11.11

11

Медиана
числового
набора.
Устойчивость
медианы

1

18.11

12

Практическая
работа
"Средние
значения"

13

Наибольшее и
наименьшее
значения
числового
набора. Размах

1

2.12

14

Наибольшее и
наименьшее
значения
числового
набора. Размах

1

9.12

15

Наибольшее и
наименьшее
значения
числового
набора. Размах

1

16.12

Библиотека ЦОК
1

21.09

https://m.edsoo.ru/863e
d846

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
d846

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
db3e

Библиотека ЦОК
1

1

25.11

https://m.edsoo.ru/863e
dc6a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
e07a

16

Контрольная
работа по
темам
"Представлени
е данных.
Описательная
статистика"

1

17

Случайная
изменчивость
(примеры)

1

18

Частота
значений в
массиве
данных

1

13.01

19

Группировка

1

20.01

20

Гистограммы

1

27.01

Библиотека ЦОК
1

23.12

https://m.edsoo.ru/863e
e390

Библиотека ЦОК
30.12

https://m.edsoo.ru/863e
e4bc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
e69c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
e9d0

Библиотека ЦОК
21

Гистограммы

1

22

Практическая
работа
"Случайная
изменчивость"

1

23

Граф,
вершина,
ребро.
Представление
задачи с
помощью
графа

1

17.02

24

Степень
(валентность)
вершины.
Число рёбер и
суммарная
степень
вершин. Цепь

1

24.02

3.02

https://m.edsoo.ru/863e
ee1c

Библиотека ЦОК
1

10.02

https://m.edsoo.ru/863e
ecc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
ef52

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
f0ba

и цикл

25

Цепь и цикл.
Путь в графе.
Представление
о связности
графа

26

Представление
об
ориентирован
ных графах

27

Случайный
опыт и
случайное
событие

28

Вероятность и
частота
события. Роль
маловероятны
хи
практически
достоверных
событий в
природе и в
обществе

1

23.03

29

Монета и
игральная
кость в теории
вероятностей

1

6.04

30

Практическая
работа
"Частота
выпадения
орла"

1

31

Контрольная
работа по
темам
"Случайная
изменчивость.
Графы.
Вероятность

Библиотека ЦОК
1

2.03

https://m.edsoo.ru/863e
f236

Библиотека ЦОК
1

9.03

https://m.edsoo.ru/863e
f3b2

Библиотека ЦОК
1

16.03

https://m.edsoo.ru/863e
f4d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
f646

Библиотека ЦОК
1

13.04

https://m.edsoo.ru/863e
f8a8

Библиотека ЦОК
1

1

20.04

https://m.edsoo.ru/863f
0186

случайного
события"

32

Повторение,
обобщение.
Представление
данных

33

Повторение,
обобщение.
Описательная
статистика

1

4.05

34

Повторение,
обобщение.
Вероятность
случайного
события

1

11.05

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

27.04

https://m.edsoo.ru/863e
fa24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863e
fbaa

Библиотека ЦОК

34

2

5

https://m.edsoo.ru/863e
fec0

8 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Дата
изучен
ия

1

Представление
данных.
Описательная
статистика

2

Случайная
изменчивость.
Средние
числового
набора

3

Случайные
события.
Вероятности и
частоты

1

22.09

4

Классические
модели теории
вероятностей:
монета и
игральная кость

1

29.09

5

Отклонения

1

6.09

6

Дисперсия
числового
набора

7

Стандартное
отклонение
числового
набора

1

8

Диаграммы
рассеивания

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
1

8.09

https://m.edsoo.ru/863
f029e

Библиотека ЦОК
1

15.09

https://m.edsoo.ru/863
f03fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f0578

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f076c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f0a50

Библиотека ЦОК
1

13.09

https://m.edsoo.ru/863
f0a50

Библиотека ЦОК
20.09

https://m.edsoo.ru/863
f0bfe

Библиотека ЦОК
27.09

https://m.edsoo.ru/863
f0ea6

Библиотека ЦОК

9

Множество,
подмножество

10

Операции над
множествами:
объединение,
пересечение,
дополнение

1

17.11

11

Свойства
операций над
множествами:
переместительно
е, сочетательное,
распределительн
ое, включения

1

24.11

12

Графическое
представление
множеств

1

13

Контрольная
работа по темам
"Статистика.
Множества"

1

14

Элементарные
события.
Случайные
события

1

15.12

15

Благоприятствую
щие
элементарные
события.
Вероятности
событий

1

22.12

16

Благоприятствую
щие
элементарные
события.
Вероятности
событий

1

29.12

https://m.edsoo.ru/863
f1f72

17

Опыты с

1

12.01

Библиотека ЦОК

1

10.11

https://m.edsoo.ru/863
f1180

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f143c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f1784

Библиотека ЦОК
1.12

1

https://m.edsoo.ru/863
f198c

8.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f1dec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f1dec

Библиотека ЦОК

равновозможным
и
элементарными
событиями.
Случайный
выбор

https://m.edsoo.ru/863
f21ca

18

Опыты с
равновозможным
и
элементарными
событиями.
Случайный
выбор

1

19

Практическая
работа "Опыты с
равновозможным
и
элементарными
событиями"

1

20

Дерево

1

2.02

21

Свойства дерева:
единственность
пути,
существование
висячей
вершины, связь
между числом
вершин и числом
рёбер

1

9.02

22

Правило
умножения

1

16.02

23

Правило
умножения

1

23.02

24

Противоположно
е событие

1

1.03

Библиотека ЦОК
19.01

https://m.edsoo.ru/863
f21ca

Библиотека ЦОК
1

26.01

https://m.edsoo.ru/863
f235a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f2a4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f2bac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f2cd8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f2e36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f2f8a

25

Диаграмма
Эйлера.
Объединение и
пересечение
событий

26

Несовместные
события.
Формула
сложения
вероятностей

1

22.03

27

Несовместные
события.
Формула
сложения
вероятностей

1

5.04

28

Правило
умножения
вероятностей.
Условная
вероятность.
Независимые
события

1

12.04

29

Правило
умножения
вероятностей.
Условная
вероятность.
Независимые
события

1

19.04

30

Представление
случайного
эксперимента в
виде дерева

1

26.04

31

Представление
случайного
эксперимента в
виде дерева

1

3.05

32

Повторение,
обобщение.
Представление

1

10.05

Библиотека ЦОК
1

15.03

https://m.edsoo.ru/863
f3214

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f3372

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f3764

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f38ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f3b06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f3cbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f3f20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863
f4128

данных.
Описательная
статистика

33

Повторение,
обобщение.
Графы

1

34

Контрольная
работа по темам
"Случайные
события.
Вероятность.
Графы"

1

1

34

2

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
17.05

24.05

1

https://m.edsoo.ru/863
f4312

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока
Всего

1

Представление данных

1

2

Описательная статистика

1

3

Операции над событиями

1

4

Независимость событий

1

5

Комбинаторное правило умножения

1

6

Перестановки. Факториал.
Сочетания и число сочетаний

1

7

Треугольник Паскаля

1

8

Практическая работа "Вычисление
вероятностей с использованием
комбинаторных функций
электронных таблиц"

1

9

Геометрическая вероятность.

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f47ea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f4e16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5014

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5208

Библиотека ЦОК

Случайный выбор точки из фигуры
на плоскости, из отрезка, из дуги
окружности

https://m.edsoo.ru/863f5884

10

Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из фигуры
на плоскости, из отрезка, из дуги
окружности

1

11

Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из фигуры
на плоскости, из отрезка, из дуги
окружности

1

12

Геометрическая вероятность.
Случайный выбор точки из фигуры
на плоскости, из отрезка, из дуги
окружности

1

13

Испытание. Успех и неудача. Серия
испытаний до первого успеха

1

14

Испытание. Успех и неудача. Серия
испытаний до первого успеха

1

15

Испытание. Успех и неудача. Серия
испытаний до первого успеха

1

16

Испытания Бернулли. Вероятности
событий в серии испытаний
Бернулли

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5a50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5bfe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f5e10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6162

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6356

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f64d2

17

Испытания Бернулли. Вероятности
событий в серии испытаний
Бернулли

1

18

Практическая работа "Испытания
Бернулли"

1

19

Случайная величина и
распределение вероятностей

1

20

Математическое ожидание и
дисперсия случайной величины

1

21

Примеры математического
ожидания как теоретического
среднего значения величины

1

22

Понятие о законе больших чисел

1

23

Измерение вероятностей с помощью
частот

1

24

Применение закона больших чисел

1

25

Обобщение, систематизация знаний.
Представление данных

1

26

Обобщение, систематизация знаний.
Описательная статистика

1

27

Обобщение, систематизация знаний.
Представление данных.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6680

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f67de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6b44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f6f86

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f72c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7652

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7116

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f783c

Библиотека ЦОК

Описательная статистика

https://m.edsoo.ru/863f893a

28

Обобщение, систематизация знаний.
Вероятность случайного события

1

29

Обобщение, систематизация знаний.
Вероятность случайного события.
Элементы комбинаторики

1

30

Обобщение, систематизация знаний.
Элементы комбинаторики

1

31

Обобщение, систематизация знаний.
Элементы комбинаторики.
Случайные величины и
распределения

1

32

Обобщение, систематизация знаний.
Случайные величины и
распределения

1

33

Итоговая контрольная работа

1

34

Обобщение, систематизация знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7a4e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7c9c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f7e54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f8408

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863f861a

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/863f8b56

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».