Содержание курса «Индивидуальный проект» 11 класс Модуль 1. Введение - 3 ч. Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности. Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч. Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите проекта. Модуль 3. Управление завершением проектов и исследовательских работ- 3ч. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, исследовательских работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и исследовательских работ. Управление завершением проекта, исследовательских работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, исследовательских работ. Организационноконсультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч Публичная защита результатов проектной деятельности, исследовательских работ. Рефлексия проектной деятельности. Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Календарно-тематический план 11 класс № п/ Тема п Всего часов Модуль 1. Введение 1 Проект как тип деятельности. 1 Анализ итогов проектов 10 класса. 2 Виды проектов: практико- 1 ориентированный. Исследовательские, информационные проекты. Понятие, особенности 3 Игровой и культурно- 1 досуговый проект. Понятие, особенности. Модуль 2. Мониторинг проекта 4 Структура исследовательской деятельности учебно- 1 5 Виды переработки текста. 1 6 Виды научных работ. 1 7 Индивидуальный план. 1 8 Сбор и информации. 9 Обсуждение альтернатив 1 («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. 10 Основные источники 1 получения информации. 11 Виды информации и методы 1 поиска. 12 Работа с научной литературой. 1 13 Работа в сети Интернет. уточнение 1 1 Дата проведения по плану по факту 1415 Оформление и систематизация 2 материалов. 16 Компьютерная обработка 1 данных исследования. 17 Применение информационных 1 технологий в исследовании. 1819 Консультирование проблемам деятельности. 20 Формы проектов. 21 Подготовка к защите проекта. 22 Главные предпосылки успеха 1 публичного выступления. 23 Библиография, справочная 1 литература, каталоги по 2 проектной представления 1 публичной 1 Модуль 3. Управление завершением проектов и исследовательских работ 24 Поиск и возможных решения предложение 1 вариантов 25 Постановка формулирование выдвижение гипотез. 26 Мониторинг выполняемых 1 работ и методы контроля исполнения. цели, 1 задач, Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности 2730 Публичная защита результатов 4 проектной деятельности. Модуль5. Рефлексия проектной деятельности 31 Рефлексия деятельности. 32 Экспертиза проектной 1 действий и 1 движения в проекте. 33 Индивидуальный прогресс. 34 Подведение итогов, 1 конструктивный анализ выполненной работы 1