Содержание курса «Индивидуальный проект»
11 класс
Модуль 1. Введение - 3 ч.
Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов
проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный,
исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с
примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов
проектной деятельности и презентация проекта. Методология и
технология проектной деятельности.
Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч.
Определение темы, уточнение целей, определение проблемы,
исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников
информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов.
Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой
штурм»).
Выбор
оптимального
варианта.
Уточнение
планов
деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения
его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности.
Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и
систематизация материалов. Способы и формы представления данных.
Компьютерная
обработка
данных исследования.
Библиография,
справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы.
Подготовка к публичной защите проекта.
Модуль 3. Управление завершением проектов и исследовательских
работ- 3ч.
Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта,
исследовательских работ.
Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения.
Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования,
проекта и исследовательских работ. Управление завершением проекта,
исследовательских работ. Корректирование критериев оценки продуктов
проекта и защиты проекта, исследовательских работ. Организационноконсультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение
альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта.
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
Модуль 4. Публичная защита результатов проектной
деятельности - 5 ч
Публичная защита результатов проектной деятельности,
исследовательских работ. Рефлексия проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч
Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в
проекте. Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ
выполненной работы.
Календарно-тематический план 11 класс
№ п/ Тема
п
Всего
часов
Модуль 1. Введение
1
Проект как тип деятельности. 1
Анализ итогов проектов 10
класса.
2
Виды проектов: практико- 1
ориентированный.
Исследовательские,
информационные
проекты.
Понятие, особенности
3
Игровой
и
культурно- 1
досуговый проект. Понятие,
особенности.
Модуль 2. Мониторинг проекта
4
Структура
исследовательской
деятельности
учебно- 1
5
Виды переработки текста.
1
6
Виды научных работ.
1
7
Индивидуальный план.
1
8
Сбор
и
информации.
9
Обсуждение
альтернатив 1
(«мозговой штурм»). Выбор
оптимального варианта.
10
Основные
источники 1
получения информации.
11
Виды информации и методы 1
поиска.
12
Работа с научной литературой. 1
13
Работа в сети Интернет.
уточнение 1
1
Дата проведения
по плану
по факту
1415
Оформление и систематизация 2
материалов.
16
Компьютерная
обработка 1
данных исследования.
17
Применение информационных 1
технологий в исследовании.
1819
Консультирование
проблемам
деятельности.
20
Формы
проектов.
21
Подготовка
к
защите проекта.
22
Главные предпосылки успеха 1
публичного выступления.
23
Библиография,
справочная 1
литература, каталоги
по 2
проектной
представления 1
публичной 1
Модуль 3. Управление завершением проектов и
исследовательских работ
24
Поиск
и
возможных
решения
предложение 1
вариантов
25
Постановка
формулирование
выдвижение гипотез.
26
Мониторинг
выполняемых 1
работ и методы контроля
исполнения.
цели, 1
задач,
Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности
2730
Публичная защита результатов 4
проектной деятельности.
Модуль5. Рефлексия проектной деятельности
31
Рефлексия
деятельности.
32
Экспертиза
проектной 1
действий
и 1
движения в проекте.
33
Индивидуальный прогресс.
34
Подведение
итогов, 1
конструктивный
анализ
выполненной работы
1