Окружающий мир 1класс 2023-2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная
область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует
Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и
включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты
освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения окружающего
мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и
планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного
изучения окружающего мира в каждом классе на уровне начального общего
образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные
достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего
образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего образования
составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной рабочей программы
воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном
мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и
интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено
на достижение следующих целей:

формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду
обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему
миру;

формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;

развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской
деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим
использованием
приобретённых
знаний
в
речевой,
изобразительной,
художественной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому
государству, определённому этносу;

проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской
Федерации;

освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме;

обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение
опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения;

становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению
и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и
обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение
которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть
результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе
следующих ведущих идей:

раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек
и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его
самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2
класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный
коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия,
взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место
школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования;
поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их
профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.
Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг,
гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего
населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком.
Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.
Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и
термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.
Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние,
краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные
растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила
содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних
питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и
личной гигиены. Правила использования электронных средств, оснащенных
экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами,
газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные
знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность
в
информационно-телекоммуникационной
сети
Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных
действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной
деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных
действий способствуют формированию умений:

сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость
изменений в живой природе от состояния неживой природы;

приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной
группы (в пределах изученного);

приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий способствует формированию умений:

понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
текста, иллюстраций, видео, таблицы;

соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию
умений:

в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы,
дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её
столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

соотносить
предметы
декоративно-прикладного
искусства
с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё
отношение к природным явлениям;

сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию
умений:

сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность,
закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах
другими детьми, выполнять самооценку;

анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима
дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил
пользования электро- и газовыми приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:

соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться,
справедливо
распределять
работу,
определять
нарушение
правил
взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

людей.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют
готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального
опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание
особой роли многонациональной России в современном мире;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного
края;

проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны,
уважения к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание
прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их
взглядам, признанию их индивидуальности;

принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и
правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма,
сопереживания, уважения и доброжелательности;

применение правил совместной деятельности, проявление способности
договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной
культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей
среде (в том числе информационной);

приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки
участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным
профессиям.
Экологического воспитания:

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм
поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей
вред.
Ценности научного познания:

осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития;

проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с
использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и
социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в
изменяющейся действительности;

на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать
связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие;
изменения во времени и в пространстве);

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных
и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи
на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:


проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или
выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;

проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных вопросов;

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать
возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных
ситуациях;

моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе
(живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме
(лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и
др.);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть –
целое, причина – следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:

использовать различные источники для поиска информации, выбирать
источник получения информации с учётом учебной задачи;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном
виде, согласно заданному алгоритму;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или
на основе предложенного учителем способа её проверки;

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;

читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, иллюстрацию);

соблюдать
правила
информационной
безопасности
в
условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет
(с помощью учителя);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление,
высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать
выступления участников;


признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и
аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей
правоты;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное
отношение к собеседнику;

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста
о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов
наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных
объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией
(текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по
решению учебной задачи;

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;

корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью
учителя);

предвидеть
возможность
возникновения
трудностей
и
ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях,
опасных для здоровья и жизни.

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою
оценку с оценкой учителя;

оценивать
целесообразность
выбранных
способов
действия,
при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения
учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании
краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе
изученного материала по окружающему миру);

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и
оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не
допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия
взрослого;

ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии
членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к
семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в
социуме и на природе;

воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и
праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком,
и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя),
группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае
дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные
явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы
животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные
признаки;

применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и
индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе
своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру
воздуха) и опыты под руководством учителя;

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и
обществе;

оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к
природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным
дневником и электронными ресурсами школы.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Школа. Школьная жизнь.

3

1.2

Семья. Взаимоотношения
и взаимопомощь в семье.

2

1.3

Россия - наша Родина.

11

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа

2.1

Природа - среда обитания
человека. Взаимосвязи
между человеком и
природой.

13

2.2

Растительный мир.
Растения ближайшего
окружения.

9

2.3

Мир животных. Разные
группы животных.

15

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1

Режим дня школьника.

3

3.2

Безопасность в быту,
безопасность пешехода,
безопасность в сети
Интернет

4

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ
УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А. ,
1 КЛАСС
№

1
2
3

Тема урока
Мы – школьники. Адрес школы.
Знакомство со школьными помещениями
Наша страна – Россия, Российская
Федерация. Что такое Родина?
Наша Родина: от края и до края. Символы
России

Кол.
час.

Дата изучения

1

04.09.2023

1

06.09.2023

1

11.09.2023

4

Народы России. Народов дружная семья

1

13.09.2023

5

Путешествие по родному краю

1

18.09.2023

6

Отражение в предметах декоративного
искусства природных условий жизни и
традиций народов РФ

1

20.09.2023

1

25.09.2023

1

27.09.2023

9

Объекты живой природы. Сравнение
объектов неживой и живой природы:
выделение различий

1

02.10.2023

10

Дикорастущие и культурные растения
вокруг нас. Сходство и различия
дикорастущих и культурных растений

1

04.10.2023

1

09.10.2023

1

11.10.2023

13

Части растения. Название, краткая
характеристика значения для жизни
растения

1

16.10.2023

14

Комнатные растения. Растения в твоём
доме: краткое описание

1

18.10.2023

7
8

11
12

Столица России ‒ Москва.
Достопримечательности Москвы
Что такое окружающий мир? Что природа
даёт человеку?

Явления и объекты неживой природы
Что мы знаем о растениях? Что общего у
разных растений?

15

Природа и человек. Природные материалы
и изделия из них. Наше творчество

1

23.10.2023

16

Как мы ухаживаем за растениями
(практическая работа)

1

25.10.2023

17

Разнообразие растений: узнавание,
называние, краткое описание

1

06.11.2023

18

Особенности лиственных растений:
узнавание, краткое описание. Лиственные
растения нашего края

1

08.11.2023

19

Особенности хвойных растений:
узнавание, краткое описание. Хвойные
растения нашего края

1

13.11.2023

1

15.11.2023

1

20.11.2023

1

22.11.2023

1

27.11.2023

1

29.11.2023

25

Где обитают птицы, чем они питаются.
Птицы: сравнение места обитания, способа
питания

1

04.12.2023

26

Мир животных: звери (узнавание,
называние, сравнение, краткое описание)

1

06.12.2023

27

Мир животных: чем похожи все звери:
главная особенность этой группы
животных. Забота зверей о своих
детёнышах

1

11.12.2023

28

Знакомься: электронные ресурсы школы

1

13.12.2023

20

21

22

23

24

Мир животных: насекомые (узнавание,
называние). Главная особенность этой
группы животных
Насекомые: сравнение, краткое описание
внешнего вида
Какие звери живут в морях и океанах?
Морские звери: узнавание, называние,
краткое описание
Мир животных: рыбы пресных и солёных
водоёмов (сравнение, краткое описание)
Мир животных: птицы (узнавание,
называние). Главная особенность этой
группы животных

29
30

Ты – пешеход!
Знаки дорожного движения

1
1

18.12.2023

31

Родной край – малая Родина.
Первоначальные сведения о родном крае:
название. Моя малая родина

1

25.12.2023

32

Культурные объекты родного края

1

27.12.2023

33

Домашние и дикие животные. Различия в
условиях жизни

1

10.01.2024

1

15.01.2024

1

17.01.2024

34
35

Резервный урок. Повторение изученного
по разделу "Человек и общество"
Семья – коллектив. Права и обязанности
членов семьи

20.12.2023

36

Значение природы в жизни людей

1

22.01.2024

37

Бытовые электрические и газовые
приборы: правила безопасного
использования. Поведение в
экстремальных ситуациях. Номера
телефонов экстренных служб

1

24.01.2024

1

29.01.2024

1

31.01.2024

1

05.02.2024

1

07.02.2024

1

12.02.2024

1

14.02.2024

44

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира осенью

1

26.02.2024

45

Резервный урок. Откуда берётся и куда
девается мусор?

1

28.02.2024

40

Наблюдение за погодой. Анализ
результатов наблюдений
Что такое термометр. Измерение
температуры воздуха и воды как способы
определения состояния погоды
Резервный урок. Откуда в снежках грязь?

41

Как живут растения?

38

39

42

43

Многообразие мира животных. Какие
животные живут в нашем регионе?
Практические занятия: измерение
температуры воздуха и воды в разных
условиях (в комнате, на улице)

46

Классный коллектив. Мои друзья –
одноклассники. Правила совместной
деятельности
Учебный класс. Рабочее место школьника.
Режим учебного труда, отдыха

1

04.03.2024

1

06.03.2024

48

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира зимой

1

11.03.2024

49

Мир животных. Где живут белые медведи?

1

13.03.2024

50

Мир животных. Где живут слоны?

1

18.03.2024

51

Мир животных. Перелётные и зимующие
птицы. Где зимуют птицы?

1

20.03.2024

52

Декоративное творчество народов, которое
воплотилось в одежде, предметах быта,
игрушках

1

03.04.2024

1

08.04.2024

1

10.04.2024

1

15.04.2024

1

17.04.2024

1

22.04.2024

1

24.04.2024

1

29.04.2024

1

06.05.2024

1

08.05.2024

1

13.05.2024

47

53
54
55
56
57
58
59

60

61
62

Труд людей родного края
Семейные поколения. Моя семья в
прошлом и настоящем
Резервный урок. Повторение изученного
по разделу "Человек и природа"
Мир животных. Почему мы любим кошек
и собак?
Прогулки на природе. Правила поведения
в природе
Зачем нужна вежливость?
Режим дня первоклассника. Правильное
сочетание труда и отдыха в режиме
первоклассника
Правила здорового питания. Состав пищи,
обеспечивающий рост и развитие ребенка
6-7 лет. Правила поведения за столом
Предметы личной гигиены. Закаливание
организма солнцем, воздухом, водой.
Условия и правила закаливания
Времена года: наблюдения за

особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира весной
63

Резервный урок. Зачем люди осваивают
космос?

1

15.05.2024

64

Труд и быт людей в разные времена года

1

20.05.2024

65

Кто заботится о домашних животных
Профессии людей, которые заботятся о
животных. Мои домашние питомцы

1

22.05.2024

66

Резервный урок. Повторение изученного в
1 классе

1

27.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 частях - Плешаков А.А.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Окружающий мир. Методические рекомендации.
1 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А.
Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева]. — 2-е изд. —
М. : Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://nsc.1september.ru/urok


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».