Кабардино-черкесский язык (родной)3 класс

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Родной (кабардино-черкесский)
язык»
на уровне начального общего образования составлена на основе программы по
родному
(кабардино-черкесскому)
языку
разработана
с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей
программы
по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в
образовании и активные методики обучения.
На уровне начального общего образования изучение родного (кабардиночеркесского) языка имеет особое значение в развитии обучающегося.
Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных
действий
на материале родного (кабардино-черкесского) языка станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Родной (кабардино-черкесский) язык как средство познания
действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать
информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной
деятельности.
Учебный предмет родной (кабардино-черкесский) язык обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности
обучающихся,
особенно
таких
её
компонентов,
как
языковая,
коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
В условиях билингвальной среды важнейшей миссией изучения родного
языка является единство осознания его национальной ценности и толерантного
отношения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации.
В ходе изучения родного кабардинского языка предполагается
использование материалов кабардино-черкесской литературы, истории и
культуры адыгов, установление межпредметных связей с изучаемыми курсами
(«Русский язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном
языке», «Окружающий мир» и другими).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Родной
(кабардино-черкесский) язык»
В содержании программы по родному (кабардино-черкесскому) языку
выделяются три содержательные линии:

первая содержательная линияобеспечивает наблюдение за употреблением
языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования
языковых единиц в учебных и практических ситуациях, формирование
первоначальных представлений о нормах современного кабардино-черкесского
литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным
словарям
современного
кабардинского
литературного
языка
и
совершенствование умений пользоваться словарями, ведущий компонент
данной содержательной линии - работа с текстами: развитие умений понимать,
анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных
типов;
вторая содержательная линиясвязана с совершенствованием четырёх
видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных
навыков обучающихся (умениями определять цели общения, адекватно
участвовать
в речевом общении);
третья содержательная линиянаправлена на изучение национальнокультурной специфики родного языка, на знакомство с нормами кабардинского
речевого этикета;
Изучение
родного
(кабардино-черкесского)
языка
направлено
на достижение следующих целей:
 формирование первоначальных представлений о языке как основе
национального самосознания, о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России;
 понимание обучающимися того, что язык представляет собой
явление
национальной
культуры
и
основное
средство
человеческого общения, осознание значения кабардинского языка
как государственного языка Кабардино-Балкарской Республики;
 овладение первоначальными представлениями о нормах родного
литературного
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических) и правилах речевого этикета, умение
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач;
 овладение
умением
использовать
знания
для
решения
познавательных, практических и коммуникативных задач,
овладение
умением
наблюдать
за функционированием языковых единиц, анализировать,
классифицировать
и оценивать языковые единицы с точки зрения особенностей
картины мира, отраженной в языке;

 овладение
умением
работать
с
текстом,
осуществлять
элементарный
информационный
поиск,
извлекать
и
преобразовывать необходимую информацию;
 формирование представлений о родном языке как духовной,
нравственной
и культурной ценности народа, осознание национального
своеобразия родного языка, формирование познавательного
интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а
через него - к культуре своего народа, воспитание уважительного
отношения к культурам и языкам народов России;
 овладение кабардино-черкесским языком на элементарном уровне
и формирование первоначальных коммуникативных умений и
культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным
языком в разных ситуациях его использования, обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи, развитие
потребности к речевому самосовершенствованию, приобретение
практического опыта исследовательской работы по родному языку,
воспитание самостоятельности в приобретении знаний, овладение
основными
видами
речевой
деятельности
на
основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудированием, говорением, чтением,
письмом;
 развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию.

II.Содержание программы.
1. Речь, предложение, слово.
Понятие о предложении. Виды предложений по цели. Высказывания.
Члены предложения.
Учебный диалог. Речевой этикет. «Я общаюсь с другом». Рассказповествование, монолог «Мой солнечный город Нальчик».
2. Звуки и буквы. Буквы й и и в словах. Звук [э] и буква а в основе слова.
Проверочные слова. Буква ы перед буквой у (Хьэрфу-м и пэкIэ ы къыщыкIуэр).
Согласные звуки и буквы, парные и непарные звонкие и глухие согласные.
Согласные абруптивные буквы. Ударение. Место ударения в слове. Случаи,
когда ударение статично (в исконно кабардинских словах). Случаи, когда
особенности ударения кабардинского языка не соблюдаются (в заимствованных
словах). Интонация. Транскрипция. Порядок фонетического разбора.
Фонетический разбор слова
Письменный
рассказ
«Письмо
зарубежному
сверстнику»
(с
использованием электронных ресурсов). Изложение.
3. Слово, словосочетание.
Прямое и переносное значение слова. Определительные словосочетания.
Правописание определительных словосочетаний
Проектное задание «Горжусь своими земляками» (с использованием
электронных ресурсов).
4. Состав слова.
Корень слова. Однокоренные слова, формы одного и того же слова.
Окончание. Приставка. Словообразовательные префиксы щIэ-, дэ-, къа-, на-, нэ, те-, хуэ-, хэ- и суффиксов -шхуэ, -рей, -кIэ, -щIэ, -гъэ, -ншэ и так далее.
Личные приставки в слове и их правописание. Правописание собственных имён
существительных и личных приставок. Личные приставки и первая буква
корня. Правописание приставки зэры-, мы- с собственными именами. Суффикс.
Словообразовательные формообразующие префиксы и суффиксы. Основа
слова. Правописание и перед личной приставкой у. Морфемный разбор слова.
Работа с деформированным текстом «Праздник в нашей семье».
5. Морфология.
Части речи.
Имя существительное. Собственные и нарицательные имена
существительные. Множественное и единственное число существительных.
Склонение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний
имён существительных.
Имя прилагательное. Вопросы, на которые отвечают прилагательные.
Существительные и прилагательные.

Глагол, как часть речи. Настоящее, будущее и прошедщее время глагола.
Вопросы «сыт ищIэр?», «сыт ищIар?», «сыт ищIэнур?».
Местоимение. Личные местоимения: сэ, уэ, ар, абы, дэ, фэ, ахэр, абыхэм.
Притяжательные местоимения: си (сысей), уи (ууей), ди (дыдей), фи (фыфей), и
(ей), я (яй), зи (зей) (две формы). Указательные местоимения: мо, мор, мы, мыр,
а, ар.
Послелоги, правописание и значение. Виды послелогов: временные:
пщIондэ, нэужь (до, после), пространственные: деж, нэс (къэс) (у, от, к, в, до)
причинные: щхьэкIэ, папщIэ (ради, для, из-за), определительные: хуэдиз,
нэблагъэ (около).
Морфологический разбор частей речи.
Рассказ «Достопримечательности моей республики» с использованием
электронных ресурсов. Сочинение «Добрые обычаи кабардинского народа».
Развитие речи. Учебный монолог «Пропала собачка».
6. Синтаксис и пунктуация.
Знаки препинания в предложениях Виды предложений по цели
высказывания
повествовательное,
вопросительное,
восклицательное,
побудительное. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.
Изложение. Учебный диалог «Мои увлечения».

III. Планируемые результаты
1. В результате изучения родного (кабардино-черкесского) языка на
уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе
через изучение родного (кабардино-черкесского) языка, являющегося частью
истории и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, понимание статуса родного (кабардино-черкесского) языка в
Российской Федерации и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических
нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с
учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе
с использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния
и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
3) эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности
родного языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья
и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе
языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор
приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого
этикета;
5) трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия
в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям
(в том числе через примеры из учебных текстов);
6) экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы
над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе
первоначальные представление о системе родного (кабардино-черкесского)
языка);
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к
изучению родного (кабардино-черкесского) языка).
2. В результате изучения родного (кабардино-черкесского) языка на
уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, умения совместной деятельности.
2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые
логические действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания
для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц,
сравнивать языковые единицы и явления родного (кабардино-черкесского)
языка
с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц,
классифицировать предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на
основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической
задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения
за языковым материалом, делать выводы.
2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием
языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем
вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов
проведенного
наблюдения
за
языковым
материалом
(классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.
2.3. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать
с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
(словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа её проверки (с помощью
словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации
о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова,
о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию,
зафиксированную в виде таблиц, схем.

2.4. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
2.5. У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
2.6. У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых
и орфографических ошибок.
2.7. У обучающегося будут сформированы следующие умения
совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные
с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на
основе
предложенного
формата
планирования,
распределения
промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать
действия по её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс
и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.

Предметные результаты
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
различать«речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук»,
«гласный», «согласный», «слог-слияние», выделять из речи предложения,
делить их на слова;
определять признаки всех видов звуков и букв в кабардинском языке,
давать им качественную характеристику;
проводить фонетический анализ слова самостоятельно по предложенному
алгоритму;
определять особенности ударения в кабардинском языке, выявлять
заимствованную лексику по особенностям ударения в других языках;
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его
с понятием «однокоренные слова», подбирать проверочные слова;
подбирать близкие и противоположные по значению слова к
словамразныхчастейречи,уточнятьихзначение;
различать однокоренные слова и различные формы одного и того
жеслова;
распознавать слова, употребленные в прямом и переносном
значении(простыеслучаи);
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами
формообразующие аффиксы и окончание, основу (простые случаи),
корень,суффикс,префикс;
подбирать слова с заданной морфемой;
образовывать слова с помощью словообразовательных префиксов:
щIэ-,дэ-,къа-,на-,нэ-,те-,хуэ-,хэ-и суффиксов:-шхуэ,-рей,-кIэ,-щIэ,-гъэ, -ншэ
итак далее;
определять способы образования джэд и къаз - джэдкъаз (домашняя
птица), джэд и цы- джэдыц (пероптицы), слитное и раздельное правописание
определительных словосочетаний, соединительная гласная буква ы;
объяснять в каких случаях определительные словосочетания пишутся
слитно;
различать словообразовательные и формообразующие приставки
и суффиксы в словах, префиксы и суффиксы, обозначающие лицо, число,
время;
определять падежные окончания в словах, находить основу исключая
окончание и формообразующие префиксы и суффиксы;
проводить морфемный разбор слова;
писать префиксы зэры-, мы-и личные префиксы с собственными
именами: зэры-Мадинэ, мы-Иналмэ, сы-Алийщ, и так далее;
использовать словари при решении языковых и речевых задач;

распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме
программы);
распознавать имена существительные, находить начальную форму имени
существительного;
определять грамматические признаки имён существительных (падеж,
число);изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена существительные, имеющие форму одного
числа(единственного или множественного);
находить имена существительные в предложении, в тексте, задавать
вопросы
в падежных формах(без терминологии): «хэт?», «сыт?», «сытыр?», «сытым?»,
«сытымкIэ?», «сытырауэ?»;
различать собственные и нарицательные имена существительные;
распознавать имена прилагательные, определять зависимость имени
прилагательного от формы имени существительного, изменять имена
прилагательные
по
числам,
согласовать
имена
прилагательные
с существительными по числам, падежам;
распознавать глаголы, определять грамматические признаки глагола,
форму лица, времени, числа;
распознавать местоимения, виды местоимений: личные местоимения: сэ,
уэ, ар, абы, дэ, фэ, ахэр, абыхэм, притяжательные местоимения: си (сысей),уи
(ууей), ди (дыдей), фи (фыфей), и (ей), я (яй), зи (зей) (две формы),
указательные местоимения:мо,мор,мы,мыр,а,ар;
производить морфологический разбор изучаемых самостоятельны частей
речи(в объёме программы),пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
узнавать и использовать послелоги, распознавать виды послелогов:
временные: пщIондэ, нэужь (до, после), пространственные: деж, нэс (къэс)
(у,от, к, в, до) причинные: щхьэкIэ, папщIэ (ради, для, из-за), определительные:
хуэдиз, нэблагъэ (около), употреблять в речи послелоги сочетая с именами
иместоимениями;
определять вид предложений по цели высказывания(повествовательные,
вопросительные,
побудительные)и
по
интонации(восклицательные,
невосклицательные),правильно составлять предложения;
различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
находить главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
и второстепенные члены предложения, задавать вопросы к второстепенным
членам предложения;
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в
предложении;
отличать основу предложения от словосочетания, выделять в

предложении словосочетания;
находить
части
текста,
определять
их
последовательность,
восстанавливать последовательность
частей или последовательность
предложений в тексте повествовательного характера;
определять последовательность частей текста, составлять план текста,
составлять собственные тексты по предложенными самостоятельно
составленным планам (при работе над изложением и сочинением);
писать диктант, применяя изученные правила правописания: 5565слов,списывание:26-40 слов, словарный диктант-11-12 слов;
изменять имена существительные по числа, согласовывать имена
прилагательные с существительными(слитное и раздельное написание);
употреблять
в
речи
согласованные
послелоги
с
именами
существительными и местоимениями;
изменять глаголы по лицам, по числам, по временам;
выполнять фонетический, морфемный и морфологический разборы
ориентируясь на алгоритмы в памятках, приведенных в учебнике;
вычленять в предложении основу и словосочетания;
писать изложение (45-50слов) и сочинение (15-20слов) по коллективно
или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

№

1
2
3
4
5
6

IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов Количество часов
и тем программы
Всего
Контрольные
работы
Макъхэмрэ хьэрфхэмрэ
Псалъэ.
Псалъэм и зэхэлъык1эр.
Псалъэлъэпкъыгъуэхэр.
Творческэлэжьыгъэхэр.
Псалъэуха.
Всего

13
5
16
26
8
9
68

2
2
3
1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

V.Календарно-тематическое планирование
№ Программэм и разделхэм я ф1эщыгъэц1эхэр
п/п

с/б

Кон
трольнэ
лэжь

Щегъэ
джыпхъэ
зэманыр
план
факт

4

Макъхэмрэ хьэрфхэмрэ (13)
Псалъэухар хьэрфышхуэк1э къызэрыщ1адзэр.
1
Псалъэуха зэхуэмыдэхэм я к1эм ягъэув
нагъыщэхэр
Хьэрфышхуэк1э кърагъажьэ псалъэхэр
1
Къызэрапщытэ псалъэхэр. Й, и-р псалъэм
1
къызэрыщык1уэр
Макъ зэпэщ1эзых ы- р
1

5

Къызэрапщытэ диктант

1

19.09

6
7
8
9
10
11
12
13

Макъ дэк1уашэхэр
1
Макъ дэк1уашэхэр
1
Макъ дэк1уашэ жьгъыжьгъхэмрэ дэгухэмрэ
1
Макъ дэк1уашэ п1ыт1ахэр
1
Ударенэ
1
Б/з Сочиненэ «Бжьыхьэ дыщафэ»
1
1
Къызэрапщытэ диктант
1
Пычыгъуэ, макъ, хьэрф ехьэл1ауэ псалъэр
1
зэпкърыхын
Псалъэ (5)
Псалъэр, псалъэ зэпыщ1ар
1
Псалъэр, псалъэ зэпыщ1ар
1
Б/з Изложенэ
1
Ягъэбелджылы псалъэмрэ зыгъэбелджылы
1
псалъэмрэ
Ягъэбелджылы псалъэмрэ зыгъэбелджылы
1
псалъэмрэ
Псалъэ зэхэлъык1эр (16)
Псалъэм и зэхэлъык1эр. Псалъэ лъабжьэ
1
К1эух
1
К1эух
1
1
Къызэрапщытэ диктант
1
Префикс
1
Щхьэ префиксхэмрэ абыхэм я тхык1эмрэ
1

21.09
26.09
28.09
03.10
05.10
10.10
12.10
17.10

1

2
3

14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24

1

05.09

07.09
12.09
14.09

19.10
24.10
26.10
07.11
09.11

14.11
16.11
21.11
23.11
28.11
30.11

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

Б/з Изложенэ «Ахъмэт и фо изщ»
1
Щхьэ префиксхэр ц1э унейхэм щапыувэм деж я
1
тхык1эр
Щхьэ префиксымрэ лъабжьэмрэ макъ зэщхь
1
хэту къыщык1уэр
Зэры-, мы-префиксхэр ц1э унейхэм зэрыпыувэ
1
щ1ык1эр
1
Къызэрапщытэ диктант
1
Суффикс
1
Б/з Сочиненэ «Щ1ымахуэ»
1
Псалъэпкъ
1
Псалъэпкъ
1
Щхьэ префикс у-м и пэк1э и зэратхыр
1
Псалъэ лъэпкъыгъуэхэр (26)
Псалъэ лъэпкъыгъуэхэмк1э гуры1уэгъуэ
1
Щы1эц1э
1
Щы1эц1э
1
Б/з Сочиненэ «Дунеяплъэ дызэрыщы1ар»
1
Щы1эц1э
1
Щы1эц1э унейхэмрэ щы1эц1э зэдайхэмрэ
1
Щы1эц1э
1
1
Къызэрапщытэ диктант
1
Плъыфэц1э
1
Плъыфэц1э
1
Б/з Изложенэ «Щхьэк1эмрэ лъэдакъэмрэ»
1
Плъыфэц1э
1
Плъыфэц1э
1
Глагол
1
Глаголыр зэманк1э зэхъуэк1а зэрыхъур
1
Глаголым теухуауэ къащ1ар къызэщ1экъуэжын
1
1
Къызэрапщытэ диктант
1
Ц1эпапщ1э. Щхьэ ц1эпапщ1эхэр
1
Еигъэ къызэрык1 ц1эпапщ1эр
1
Зыгъэлъагъуэ ц1эпапщ1эхэр
1
Послелог
1
Б/з Изложенэ
1
Послелог
1
Послелог
1
1
Псалъэуха л1эужьыгъуэхэр.
Псалъэ лъэпкъыгъуэхэм теухуа творческэ
1

05.12
07.12
12.12
14.12
19.12
21.12
26.12
28.12
09.12
11.01
16.01
18.01
23.01
25.01
30.01
01.02
06.02
08.02
13.02
15.02
20.02
22.02
27.02
29.02
05.03
07.03
12.03
14.03
19.03
21.03
04.04
09.04
11.04
16.04
18.04
23.04

проектхэм щелэжь урок
Псалъэуха (9)
61
62
63
64
65
66
67
68
69

Псалъэухамк1э гуры1уэгъуэ
Б/з Сочиненэ «Тек1уэныгъэм и махуэшхуэ»
Псалъэуха л1эужьыгъуэхэр
Псалъэуха л1эужьыгъуэхэр
Псалъэуха л1эужьыгъуэхэр
Къызэрапщытэ диктант
Псалъэухам и пкъыгъуэхэр
Псалъэухам и пкъыгъуэхэр
Кьэпщытэжыныгъэ

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

25.04
30.04
07.05
14.05
16.05
21.05
23.05
28.05
30.05

VI.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
«Адыгэтхыбзэ», 3класс, Хъубий Ж.А., Тэтэр Ф.Ж., Налшык «Эльбрус»,
2022гъ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
-Егъэджак1уэхэм папщ1э чэнджэщхэр, 3 класс, Уэркъуасэ И.,Къардэн М
Налшык «Эльбрус».2020гъ.
- Пэщ1эдзэ классхэм папщ1э программэ. Еджэныгъэмрэ щ1эныгъэмк1э
КъБР-м и министерствэмкъищтащНалшык «Эльбрус» 2020 гъ.
- Кабардино – черкеско – русско – англо турецкий словарь. Сукунов Х.Х.
Сукуновэ И.Х. Налшык «Эльбрус» 2018 гъэ.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ:
https://window.edu.ru/resource/784/34784
Портал «Российское образование» URL:www.edu.ru
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Класс доска.
Компьютер
Проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».