Фантазируй

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазия» разработана для учащихся 1
класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых
документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования; Программа разработана на основе программно –
методических материалов: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. В.С.
Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. и сборника: Примерные
программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.
Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] ;под редакцией В.А. Горского. – М. :
Просвещение, 2010.
Программа рассчитана на 1 год обучения-33 часа.
1 час в неделю-33 учебные недели.
Рабочая программа предусматривает использование следующего учебно-методического
комплекса:
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование
/ [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под редакцией В.А. Горского. –
М.: Просвещение, 2010.
2. Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах» М: Просвещение 1985г.
3. Хворостов А.С «Декоративно-прикладное искусство в школе» - М: 1981г.
4 Выготский Л.О «Воображение и творчество в детском возрасте». 2-е изд.
Просвещение 1987-1993г
5. Программо – методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа
/ Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001.
6. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.:
«Детство – Пресс», 2007г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Учащиеся получат возможность научиться:


различать название семи цветов спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий,
фиолетовый, оранжевый, голубой);



элементарным правилам смешения основных цветов;



понимать особенности промыслов, название материалов, ручных инструментов и
приспособлений, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены;



понимать роль трудовой деятельности в жизни человека.
Учащиеся научатся :



правильно сидеть за партой(столом), верно держать лист бумаги и карандаш;



свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных
направлениях, не вращая при этом лист бумаги;



получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец;



правильно работать с акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно
закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой
поверхности);



выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного
мира(карандашом, акварельными красками);



рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы и
явления, выразить своё отношение;



пользоваться простейшими приёмами лепки из пластилина;



выполнять простые и сложные композиции – аппликации;



изготавливать изделия из доступных материалов;



создавать модели несложных объектов из природных материалов;



осуществлять декоративное оформление изделия.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА.
№

Разделы, темы

Кол-во часов

п/п
1

Вводное занятие

1

2

Лепка

7

3

Рисование с натуры

3

4

Рисование на тему

3

5

Декоративная работа

5

6

Работа с бумагой и картоном

7

7

Работа с бросовым материалом

4

8

Мозаика.

3

Итого:

33

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 Вводное занятие. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Знакомство со
свойствами пластилина и правилами работы с ним.
2. Лепка овощей и фруктов. Беседа об осени, о сборе овощей и фруктов.
Рассматривание иллюстраций. Чтение загадок об овощах и фруктах.
3. Лепка диких животных. Беседа о диких животных. Рассматривание книг о диких
животных. Чтение загадок о животных.
4. Лепка домашних животных. Беседа о животных. Чтение книг о животных. Выбор
природного материала.
5 Лепка посуды. Рассматривание образца. Объяснение приемов лепки.
6. Лепка сказочных персонажей. Чтение русской народной сказки. Беседа о сказочных
героях.
7. Рисование пластилином на стекле (картоне). Панно «Цветы». Рассматривание
образца. Объяснение приемов рисования.
8. Рисование с натуры. Беседа «Красота осеннего леса».
9. Рисование с натуры. Беседа «Украшения для ёлки».
10. Рисование на тему. Беседа «Новогодние традиции». Рассматривание новогодних
открыток.
11. Рисование на тему. Беседа «Поговорим о цирке».
12. Рисование на тему. Чтение русской народной сказки «Колобок»
13. Декоративная работа. Беседа «Палех. Хохлома».
14. Декоративная работа. Беседа «Жёстовские подносы».
15. Декоративная работа. Беседа о красоте вокруг нас (изделия Полхов-Майдана)
16. Декоративная работа. Выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с
новыми приемами рисования.
17. Работа с бумагой и картоном. Знакомство с техникой аппликации. Рисование и
вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Составление
простого узора.
18. Работа с бросовым материалом. Последовательность основных операций, выбор
сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами аппликации.
Аппликация - вырезание «Фантазии из ладошек»
Работа с разными материалами. Аппликация «Букет из веток вербы и берёзы в воде»
19. Мозаика. Беседа «Из истории о мозаике». Выяснение некоторых особенностей
выполнение работы в данной технике.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОКА «ФАНТАЗИЯ» (33 ч.) 1 КЛАСС
Перечень разделов и тем
№
Вводное занятие. Техника безопасности на
занятиях.

1

Кол.
час.

Дата проведения
дата

1

05.09.

I. Лепка (7 часов)
2

Беседа об осени, о сборе овощей и фруктов.

1

12.09.

3

Приёмы лепки. Лепка овощей и фруктов.

1

19.09.

4

Лепка диких животных.

1

26.09.

5

Лепка домашних животных.

1

03.10.

6

Лепка посуды.

1

10.10.

7

Чтение русской народной сказки.

1

17.10.

Лепка сказочных персонажей.
8

Рисование пластилином на картоне.

1

24.10.

9

Беседа « Жанры живописи».

1

07.11.

10

Рисование простых по форме листьев деревьев и
цветов.

1

14.11.

11

«Украшения для ёлки». Рисование ёлочных
игрушек

1

21.11.

II. Рисование на тему (3 часа)
12

Рисунок на основе наблюдения «Новогодняя
ёлка».

1

28.11.

13

Рисунок по представлению «В цирке»

1

05.12.

14

Иллюстрирование народной сказки «Колобок»

1

12.12.

15

Беседа о декоративно – прикладном искусстве.

1

19.12.

16

Беседа «Палех. Хохлома». Выполнение
простейших геометрических узоров в полосе.

1

26.12.

17

Беседа «Жёстовские подносы» Выполнение
простейших узоров в круге.

1

09.01.

18

Беседа о красоте вокруг нас (изделия ПолховМайдана) Выполнение узора на основе
декоративного изображения ягод и листьев

1

16.01.

факт

19

Роспись (в тёплых тонах) «Золотые рыбки».

1

23.01.

20

Знакомство с техникой аппликации. Рисование и
вырезание из цветной бумаги квадратов,
треугольников, ромбов, кругов.

1

30.01.

21

Составление сюжетной аппликации «ВинниПух».

1

06.02.

22

Составление сюжетной аппликации «Дружок».

1

13.02.

23

Составление объёмной аппликации «Одуванчик». 1

20.02.

24

Составление объёмной аппликации «Мимоза».

1

05.03.

25

Объёмной аппликации «Нарциссы в хрустальной
вазе».

1

12.03.

26

Объёмная и подвижная аппликация (техника
оригами)

1

19.03.

27

Работа с бросовым материалом «Аквариум».

1

09.04.

28

Аппликация из карандашных стружек

1

16.04.

29

Аппликация - вырезание «Фантазии из ладошек»

1

23.04

30

Работа с разными материалами. Аппликация

1

30.04.

III. Мозаика ( 3 часа)
31

Беседа «Из истории о мозаике»

1

07.05.

32

Контурная мозаика « Зонт».

1

14.05.

33

Геометрическая мозаика «Ракета».

1

21.05.

Всего

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».