ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазия» разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Программа разработана на основе программно – методических материалов: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. и сборника: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.] ;под редакцией В.А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. Программа рассчитана на 1 год обучения-33 часа. 1 час в неделю-33 учебные недели. Рабочая программа предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса: 1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. 2. Конышева Н.М. «Лепка в начальных классах» М: Просвещение 1985г. 3. Хворостов А.С «Декоративно-прикладное искусство в школе» - М: 1981г. 4 Выготский Л.О «Воображение и творчество в детском возрасте». 2-е изд. Просвещение 1987-1993г 5. Программо – методические материалы: Изобразительное искусство. Начальная школа / Сост. В.С. Кузин, Е.О. Ярёменко. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2001. 6. Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Детство – Пресс», 2007г. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Учащиеся получат возможность научиться: различать название семи цветов спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, оранжевый, голубой); элементарным правилам смешения основных цветов; понимать особенности промыслов, название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены; понимать роль трудовой деятельности в жизни человека. Учащиеся научатся : правильно сидеть за партой(столом), верно держать лист бумаги и карандаш; свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец; правильно работать с акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира(карандашом, акварельными красками); рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы и явления, выразить своё отношение; пользоваться простейшими приёмами лепки из пластилина; выполнять простые и сложные композиции – аппликации; изготавливать изделия из доступных материалов; создавать модели несложных объектов из природных материалов; осуществлять декоративное оформление изделия. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА. № Разделы, темы Кол-во часов п/п 1 Вводное занятие 1 2 Лепка 7 3 Рисование с натуры 3 4 Рисование на тему 3 5 Декоративная работа 5 6 Работа с бумагой и картоном 7 7 Работа с бросовым материалом 4 8 Мозаика. 3 Итого: 33 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 Вводное занятие. Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. Знакомство со свойствами пластилина и правилами работы с ним. 2. Лепка овощей и фруктов. Беседа об осени, о сборе овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Чтение загадок об овощах и фруктах. 3. Лепка диких животных. Беседа о диких животных. Рассматривание книг о диких животных. Чтение загадок о животных. 4. Лепка домашних животных. Беседа о животных. Чтение книг о животных. Выбор природного материала. 5 Лепка посуды. Рассматривание образца. Объяснение приемов лепки. 6. Лепка сказочных персонажей. Чтение русской народной сказки. Беседа о сказочных героях. 7. Рисование пластилином на стекле (картоне). Панно «Цветы». Рассматривание образца. Объяснение приемов рисования. 8. Рисование с натуры. Беседа «Красота осеннего леса». 9. Рисование с натуры. Беседа «Украшения для ёлки». 10. Рисование на тему. Беседа «Новогодние традиции». Рассматривание новогодних открыток. 11. Рисование на тему. Беседа «Поговорим о цирке». 12. Рисование на тему. Чтение русской народной сказки «Колобок» 13. Декоративная работа. Беседа «Палех. Хохлома». 14. Декоративная работа. Беседа «Жёстовские подносы». 15. Декоративная работа. Беседа о красоте вокруг нас (изделия Полхов-Майдана) 16. Декоративная работа. Выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами рисования. 17. Работа с бумагой и картоном. Знакомство с техникой аппликации. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Составление простого узора. 18. Работа с бросовым материалом. Последовательность основных операций, выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами аппликации. Аппликация - вырезание «Фантазии из ладошек» Работа с разными материалами. Аппликация «Букет из веток вербы и берёзы в воде» 19. Мозаика. Беседа «Из истории о мозаике». Выяснение некоторых особенностей выполнение работы в данной технике. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖОКА «ФАНТАЗИЯ» (33 ч.) 1 КЛАСС Перечень разделов и тем № Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. 1 Кол. час. Дата проведения дата 1 05.09. I. Лепка (7 часов) 2 Беседа об осени, о сборе овощей и фруктов. 1 12.09. 3 Приёмы лепки. Лепка овощей и фруктов. 1 19.09. 4 Лепка диких животных. 1 26.09. 5 Лепка домашних животных. 1 03.10. 6 Лепка посуды. 1 10.10. 7 Чтение русской народной сказки. 1 17.10. Лепка сказочных персонажей. 8 Рисование пластилином на картоне. 1 24.10. 9 Беседа « Жанры живописи». 1 07.11. 10 Рисование простых по форме листьев деревьев и цветов. 1 14.11. 11 «Украшения для ёлки». Рисование ёлочных игрушек 1 21.11. II. Рисование на тему (3 часа) 12 Рисунок на основе наблюдения «Новогодняя ёлка». 1 28.11. 13 Рисунок по представлению «В цирке» 1 05.12. 14 Иллюстрирование народной сказки «Колобок» 1 12.12. 15 Беседа о декоративно – прикладном искусстве. 1 19.12. 16 Беседа «Палех. Хохлома». Выполнение простейших геометрических узоров в полосе. 1 26.12. 17 Беседа «Жёстовские подносы» Выполнение простейших узоров в круге. 1 09.01. 18 Беседа о красоте вокруг нас (изделия ПолховМайдана) Выполнение узора на основе декоративного изображения ягод и листьев 1 16.01. факт 19 Роспись (в тёплых тонах) «Золотые рыбки». 1 23.01. 20 Знакомство с техникой аппликации. Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов. 1 30.01. 21 Составление сюжетной аппликации «ВинниПух». 1 06.02. 22 Составление сюжетной аппликации «Дружок». 1 13.02. 23 Составление объёмной аппликации «Одуванчик». 1 20.02. 24 Составление объёмной аппликации «Мимоза». 1 05.03. 25 Объёмной аппликации «Нарциссы в хрустальной вазе». 1 12.03. 26 Объёмная и подвижная аппликация (техника оригами) 1 19.03. 27 Работа с бросовым материалом «Аквариум». 1 09.04. 28 Аппликация из карандашных стружек 1 16.04. 29 Аппликация - вырезание «Фантазии из ладошек» 1 23.04 30 Работа с разными материалами. Аппликация 1 30.04. III. Мозаика ( 3 часа) 31 Беседа «Из истории о мозаике» 1 07.05. 32 Контурная мозаика « Зонт». 1 14.05. 33 Геометрическая мозаика «Ракета». 1 21.05. Всего 33