Описание образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа – это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебнометодического обеспечения образовательного процесса. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казѐнного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное (далее Учреждения) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре ООП ООО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п. Урожайное составлена с учѐтом специфики развития Учреждения и образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. ООП ООО в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов России, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, - программы учебных предметов, курсов; - программу воспитания и социализации учащихся Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы основного общего образования. Организационный раздел включает: - перспективный учебный план основного общего образования; - систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Целями реализации Образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для еѐ самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии школьной социальной среды, школьного уклада; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнѐрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — создание условий для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития духовно-нравственных качеств учащихся; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.