Рабочая программа учебного предмета Русский язык для обучающихся 3 класса

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее –
ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ
ЯЗЫК»

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные знания, опыт
выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является
основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования,
успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся
по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких еѐ компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя
свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное
и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов
России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства
во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,

мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека
областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как
одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка
как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис;
об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения русскому языку является признание равной значимости работы по
изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся.
Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о

структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку
навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых
норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведѐнных на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в
неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный);
согласный твѐрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий),
парный (непарный); функции разделительных мягкого и твѐрдого знаков, условия
использования на письме разделительных мягкого и твѐрдого знаков (повторение
изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и
ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова;
признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в
словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение
изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка,
суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в
словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена
существительные единственного и множественного числа. Имена существительные
мужского, женского и среднего рода. Падеж имѐн существительных. Определение
падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имѐн

существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2,
3­го склонения. Имена существительные одушевлѐнные и неодушевлѐнные.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Изменение имѐн прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имѐн
прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имѐн прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление
в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных
повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределѐнная
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, еѐ значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑
подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на
виды). Предложения распространѐнные и нераспространѐнные.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без
союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твѐрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имѐн существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имѐн прилагательных (на уровне
наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства,
помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и
дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении
парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки
текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану.
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.

III.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
понимание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения народов России;
 осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при
работе с текстами на уроках русского языка;
 проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности,
уважении
и
достоинстве
человека,
о
нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражѐнных в текстах, с которыми идѐт работа на
уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
 осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей
народа;
 признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
 бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка;
экологического воспитания:
 бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
 неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к
изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
 сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц

(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
 объединять объекты (языковые единицы) по определѐнному признаку;
 определять существенный признак для классификации языковых единиц
(звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые
единицы;
 находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм
действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять
учебные операции при анализе языковых единиц;
 выявлять недостаток информации для решения учебной и практической
задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на
дополнительную информацию;
 устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать выводы.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
 с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
 сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведѐнного наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью
учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
 выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
 согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
 распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа еѐ проверки
(обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей,
законных представителей) правила информационной безопасности при
поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении
слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
 анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц,
схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
 воспринимать
и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалоги и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
 готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы,
о
результатах
наблюдения, выполненного
мини­исследования, проектного задания;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
как части регулятивных универсальных учебных действий:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как
части регулятивных универсальных учебных действий:
 устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
 соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
 находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;


сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
 формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учѐтом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного учителем формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
 ответственно выполнять свою часть работы;
 оценивать свой вклад в общий результат;
 выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
 характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове
по заданным параметрам;
 производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без
транскрибирования);
 определять функцию разделительных мягкого и твѐрдого знаков в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с
учѐтом функций букв е, ѐ, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с
непроизносимыми согласными;
 различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать
однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния
термина); различать однокоренные слова и синонимы;
 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс;
 выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
 распознавать слова, употреблѐнные в прямом и переносном значении
(простые случаи);
 определять значение слова в тексте;























распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имѐн существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки
имѐн прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имѐн
существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что
делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов:
форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по
временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной
окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространѐнные и нераспространѐнные предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова;
разделительный твѐрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имѐн
существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со
словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объѐмом не более 70
слов;
писать под диктовку тексты объѐмом не более 65 слов с учѐтом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной)
информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определѐнную тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать
небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие

приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием
норм речевого этикета;
 определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но);
 определять ключевые слова в тексте;
 определять тему текста и основную мысль текста;
 выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или
предложений их смысловое содержание;
 составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
 писать
подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
 объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать
изученные понятия в процессе решения учебных задач;
 уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов и тем
п/ программы
п

Количество часов
Всего

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

2

3

Лексика

5

4

Состав слова

9

5

Морфология

43

6

Синтаксис

13

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Резервное время
Общее количество часов по
программе

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Контрольные
работы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

17

5

170

5

V.ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Количество часов

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Тема урока
Всего

Контрольн
ые работы

1

Русский язык как
государственный язык
Российской Федерации

2

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: признаки текста

1

05.09.2023

3

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: тема текста, основная
мысль текста

1

06.09.2023

4

Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: заголовок

1

07.09.2023

5

Определение типов
текстов:повествование,
описание, рассуждение

1

08.09.2023

6

Отработка умения определять
тип текста (повествование,
описание, рассуждение)

7

Определение типов текстов:
обобщение

1

12.09.2023

8

Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений

1

13.09.2023

9

Предложение

1

14.09.2023

10

Виды предложений по цели
высказывания и интонации.
Коллективное составление
рассказа по картине К. Е.
Маковского "Дети, бегущие от
грозы"

Библиотека ЦОК
1

04.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8
41ebc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4228ae

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
422d40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
423038

Библиотека ЦОК
1

11.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8
423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
423038

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4239ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
423682

Библиотека ЦОК
1

15.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8
423826

11

Обобщение знаний о видах
предложений. Предложения с
обращениями (общее
представление)

1

18.09.2023

12

Связь слов в предложении

1

19.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
428268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
423682

Библиотека ЦОК
13

Главные члены предложения

1

21.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8
423d3a

Библиотека ЦОК
14

Подлежащее

1

22.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8
4248ca

Библиотека ЦОК
15

Сказуемое

1

25.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8
424a96

Библиотека ЦОК
16

Подлежащее и сказуемое

17

Второстепенные члены
предложения

1

27.09.2023

18

Предложения распространѐнные
и нераспространѐнные

1

28.09.2023

19

Однородные члены
предложения

1

29.09.2023

20

Однородные члены
предложения с союзами и, а, но

21

Однородные члены
предложения без союзов

22

Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка
темы.Предложение и
словосочетание (общее
представление). Коллективное
составление рассказа по картине
В. Д. Поленова "Золотая осень"

23

Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка темы.
Простое и сложное предложение
(общее представление). Запятая

1

26.09.2023

https://m.edsoo.ru/f8
424d3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4252c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
426be8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
426dd2

Библиотека ЦОК
1

02.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
426f80

Библиотека ЦОК
1

03.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
426f80

Библиотека ЦОК
1

04.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
422ac0

Библиотека ЦОК
1

05.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
44436e,
https://m.edsoo.ru/f8

между частями сложного
предложения

444bfc

Библиотека ЦОК

24

Лексическое значение слова.
Синонимы, антонимы

25

Работаем с толковыми
словарями

26

Прямое и переносное значение
слова

27

Наблюдаем за значениями слов
в тексте

28

Устаревшие слова. Омонимы.
Фразеологизмы

29

Ключевые слова в тексте.
Подробное изложение с
языковым анализом текста

30

Части речи. Обобщение и
уточнение представлений об
изученных частях речи. Имя
числительное

1

16.10.2023

31

Составление плана текста.
Составление предложений.
Сочинение по картине (по
коллективно составленному
плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и
плоды"

1

17.10.2023

32

Однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных
(родственных) слов

1

18.10.2023

1

06.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
41f168

Библиотека ЦОК
1

09.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
41f938

Библиотека ЦОК
1

10.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
41f50a

Библиотека ЦОК
1

11.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
41f35c

Библиотека ЦОК
1

12.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
41f708

Библиотека ЦОК
1

13.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
43157a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
44369e,
https://m.edsoo.ru/f8
4437ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
421468

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
41fb4a,
https://m.edsoo.ru/f8
41fe24

33

Характеристика звуков русского
языка

1

19.10.2023

34

Повторение изученных
орфографических правил:
гласные после шипящих,
буквосочетания чк, чн, чт, щн,
нч

1

20.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
42009a

35

Повторяем правописание слов с

1

23.10.2023

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

разделительным мягким знаком

https://m.edsoo.ru/f8
423f9c

Библиотека ЦОК

36

Соотношение звукового и
буквенного состава слов

37

План текста. Изложение
повествовательного текста по
вопросам или коллективно
составленному плану

1

24.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
4202ac,
https://m.edsoo.ru/f8
420644,
https://m.edsoo.ru/f8
420842,
https://m.edsoo.ru/f8
4209d2

Библиотека ЦОК
1

25.10.2023

https://m.edsoo.ru/f8
423272,
https://m.edsoo.ru/f8
4234ca

Библиотека ЦОК
38

Различение однокоренных слов
и слов с омонимичными
корнями

1

26.10.2023

39

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание слов с двумя
корнями

1

27.10.2023

40

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
наблюдение за
соединительными гласными о, е

1

06.11.2023

41

Окончание как изменяемая часть
слова

https://m.edsoo.ru/f8
421800,
https://m.edsoo.ru/f8
421238

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
426080

Библиотека ЦОК
1

07.11.2023

https://m.edsoo.ru/f8
42c110

Библиотека ЦОК
42

Нулевое окончание

43

Однокоренные слова и формы
одного и того же слова. Диктант
с грамматическим заданием

1

09.11.2023

44

Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова

1

10.11.2023

1

08.11.2023

https://m.edsoo.ru/f8
42163e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42163e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4219d6

45

Выделение в словах с
однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса

1

13.11.2023

46

Создание собственных текстовописаний. Сочинение по картине
А.А. Рылова "В голубом
просторе"

1

14.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4222d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4300e4

Библиотека ЦОК
47

Состав слова: обобщение

48

Изложение повествовательного
текста с опорой на
предложенный план

1

16.11.2023

49

Резерный урок по разделу состав
слова: проектное задание "Семья
слов"

1

17.11.2023

50

Повторяем правописание
проверяемых безударных
гласных в корне слова

1

01.12.2023

51

Повторяем правописание
проверяемых и непроверяемых
безударных гласных в корне
слова

1

04.12.2023

52

Правописание слов с двумя
безударными гласными в корне
слова

1

05.12.2023

53

Закрепление способов проверки
написания слов с двумя
безударными гласными в корне
слова

1

06.12.2023

54

Повторяем правописание
парных по звонкости-глухости
согласных в корне слова.
Составление текста на основе
личных наблюдений или по
рисунку

1

07.12.2023

55

Непроизносимые согласные в
корне слова

1

08.12.2023

56

Наблюдение за обозначением
буквами непроизносимых
согласных в корне слова

1

11.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8
42dcb8

57

Отработка написания

1

12.12.2023

Библиотека ЦОК

1

15.11.2023

https://m.edsoo.ru/f8
4220ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
426238

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
421e54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
428c7c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42da88

Библиотека ЦОК

непроизносимых согласных в
корне слова

https://m.edsoo.ru/f8
42df92

58

Объяснительный диктант:
отрабатываем написание слов с
орфограммами корня

59

Правописание слов с
удвоенными согласными

60

Отработка правописания слов с
удвоенными согласными.
Проверочный диктант

1

15.12.2023

61

Написание текста по заданному
плану. Сочинение по картине В.
М. Васнецова "Снегурочка"

1

18.12.2023

62

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание слов с
орфограммами в корне"

1

63

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов ость,
ов и др.

1

64

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове: закрепляем
правописание суффиксов

1

21.12.2023

65

Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок группа
приставок с "о" и группа
приставок с "а"

1

22.12.2023

66

Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове: закрепляем
правописание приставок

1

25.12.2023

67

Закрепляем правописание
суффиксов и приставок

1

26.12.2023

68

Продолжаем учиться писать

1

27.12.2023

1

13.12.2023
Библиотека ЦОК

1

14.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8
42a6b2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f8
42a6b2

19.12.2023

Библиотека ЦОК
20.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8
421c24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42b42c,
https://m.edsoo.ru/f8
42b648

приставки: пишем приставки.
Диктант с грамматическим
заданием
Библиотека ЦОК
69

Разделительный твѐрдый знак

70

Знакомство с жанром
объявления

1

29.12.2023

71

Объясняющий диктант:
повторение правил
правописания

1

09.01.2024

72

Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами, не
соединѐнными союзами

1

10.01.2024

73

Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами,
соединѐнными повторяющимися
союзами и, или

1

11.01.2024

74

Вспоминаем нормы речевого
этикета: приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ

1

12.01.2024

75

Продолжаем учиться составлять
план текста. Составление и
запись текста по рисунку на
одну из данных тем

1

15.01.2024

76

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

16.01.2024

77

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

17.01.2024

78

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

1

18.01.2024

79

Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с

1

19.01.2024

1

28.12.2023

https://m.edsoo.ru/f8
423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8
424190

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
430904

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4276d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
427d36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42730e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
424f28

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
422494

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8

текстами

4228ae

80

Ознакомительное чтение: когда
оно нужно

1

22.01.2024

81

Имя существительное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи. Части речи

1

23.01.2024

82

Имена существительные
одушевлѐнные и
неодушевлѐнные. Подробное
изложение по самостоятельно
составленному плану

1

24.01.2024

83

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

25.01.2024

84

Число имѐн существительных

1

26.01.2024

85

Имена существительные
единственного и
множественного числа. Имена
существительные, имеющие
форму одного числа

1

29.01.2024

86

Изменение имѐн
существительных по числам

1

30.01.2024

87

Имена существительные
мужского, женского и среднего
рода

1

31.01.2024

88

Род имѐн существительных

1

01.02.2024

89

Мягкий знак после шипящих на
конце имѐн существительных

1

02.02.2024

90

Закрепляем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имѐн существительных»

91

Отрабатываем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имѐн существительных».
Объяснительный диктант

1

06.02.2024

92

Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план

1

07.02.2024

93

Падеж имѐн существительных

1

08.02.2024

94

Создание собственных текстов-

1

09.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
428aec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42c750

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4296c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
429ec4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4291f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
429906

Библиотека ЦОК
1

05.02.2024

https://m.edsoo.ru/f8
429cd0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
429adc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42900a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42a086

повествований. Составление
рассказа покартине И. Я.
Билибина "Иван-царевич и
лягушка-квакушка"

95

96

97

Падеж имѐн существительных:
именительный падеж

Падеж имѐн существительных:
родительный падеж

Падеж имѐн существительных:
дательный падеж

1

1

1

12.02.2024

13.02.2024

14.02.2024

98

Пишем поздравительную
открытку к празднику 8 Марта

1

15.02.2024

99

Падеж имѐн существительных:
винительный падеж

1

16.02.2024

100

Падеж имѐн существительных:
творительный падеж

1

19.02.2024

101

Падеж имѐн существительных:
предложный падеж

1

20.02.2024

102

Изменение имѐн
существительных по падежам и
числам (склонение). Сочинение
по картине

1

21.02.2024

103

Имена существительные 1, 2, 3­го склонения

1

22.02.2024

104

Изложение текста с опорой на
самостоятельно составленный
план

1

23.02.2024

105

Обобщение знаний об имени
существительном. Коллективное
составление текста по картине
К. Ф. Юона "Конец зимы.

1

26.02.2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842a23e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842b152

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842b878

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8430904

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842ba62

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842bd28

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842bf44

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8428e2a

Полдень" (по опорным словам)

106

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имѐн
существительных 1-го
склонения

107

Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных 1-го
склонения

108

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имѐн
существительных 2-го
склонения

109

Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных 2-го
склонения

110

Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имѐн
существительных 3-го
склонения

1

05.03.2024

111

Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев

1

06.03.2024

112

Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных 3-го
склонения

113

Правописание окончаний имѐн
существительных во
множественном числе

114

Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных:
систематизация знаний

115

Объяснительный диктант
(безударные гласные в
падежных окончаниях имѐн
существительных)

116

Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных: обобщение

1

117

Резерный урок по разделу

1

1

28.02.2024

1

29.02.2024

1

01.03.2024

1

04.03.2024

1

07.03.2024

1

11.03.2024

1

12.03.2024

1

13.03.2024

14.03.2024

1

15.03.2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842c32c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842c53e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842c958

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842cb2e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842d240

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842d47a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842e38e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842d682

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842e56e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842d894

Библиотека

орфография: проверочная работа
по теме "Правописание
безударных падежных
окончаний имен
существительных"

ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842e974

118

Имя прилагательное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи

1

18.03.2024

119

Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами-описаниями в научном
и художественном стилях.
Изобразительно-выразительные
средства в описательном тексте.
Работа с картиной М. А.
Врубеля "Царевна-Лебедь"

1

19.03.2024

120

Изменение имѐн
прилагательных по родам

121

Зависимость формы имени
прилагательного от формы
имени существительного

1

1

20.03.2024

21.03.2024

122

Изменение имѐн
прилагательных по числам

123

Изменение имѐн
прилагательных по падежам.
Начальная форма имени
прилагательного

124

Склонение имѐн
прилагательных

1

04.04.2024

125

Значения имѐн прилагательных

1

05.04.2024

126

Наблюдение за значениями имѐн
прилагательных

1

08.04.2024

127

Значения имѐн прилагательных:
обобщение. Составление
сочинения-отзыва по картине В.
А. Серова "Девочка с
персиками"

1

09.04.2024

1

1

22.03.2024

03.04.2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842e758

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842eb5e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842f036

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842edb6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842f3a6

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842fbda

128

Наблюдение за правописанием
окончаний имѐн прилагательных
в единственном числе

129

Наблюдение за правописанием
окончаний имѐн прилагательных
во множественном числе

130

Правописание окончаний имѐн
прилагательных в единственном
и во множественном числе.
Диктант с грамматическим
заданием

131

Обобщение знаний о написании
окончаний имѐн прилагательных

132

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание
безударных падежных
окончаний имен
прилагательных"

133

Обобщение знаний о написании
окончаний имѐн
существительных и имѐн
прилагательных

134

Местоимение (общее
представление)

1

10.04.2024

1

11.04.2024

1

12.04.2024

1

1

1

1

15.04.2024

1

16.04.2024

17.04.2024

17.04.2024

135

Личные местоимения

136

Как изменяются личные
местоимения

137

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
"Изменение личных
местоимений"

1

22.04.2024

138

Употребление личных
местоимений в речи

1

23.04.2024

1

1

18.04.2024

19.04.2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842f6f8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842fa4a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842fea0

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8430332

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8430ff8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84311d8

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84313a4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8431746

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843191c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8431d40

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo.ru/
f8431b06

139

Правописание местоимений с
предлогами

1

24.04.2024

140

Правописание местоимений

1

25.04.2024

141

Знакомство с жанром письма

142

Учимся писать письма

143

Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в
тексте

144

Наблюдение за связью
предложений в тексте с
помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но

1

1

1

1

26.04.2024

29.04.2024

30.04.2024

02.05.2024

145

Глагол: общее значение,
вопросы, употребление в речи

1

03.05.2024

146

Значение и употребление
глаголов в речи.Составление
текста по сюжетным рисункам

1

06.05.2024

147

Неопределѐнная форма глагола

148

Изменение глаголов по числам.
Составление предложений с
нарушенным порядком слов

149

150

Настоящее время глаголов

Будущее время глаголов

1

1

1

1

07.05.2024

08.05.2024

10.05.2024

13.05.2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843233a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84324ac

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843260a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84321b4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8431fd4

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8432768

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8432a1a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8432d80

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843303c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/

f8433500

151

Прошедшее время глаголов.
Составление текстарассуждения по заданной теме

152

Наблюдение за связью
предложений в тексте.
Выборочное подробное
изложение повествовательного
текста по опорным словам и
самостоятельно составленному
плану

153

Род глаголов в прошедшем
времени

1

16.05.2024

154

Наблюдение за написанием
окончаний глаголов в
прошедшем времени

1

17.05.2024

155

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы

156

Частица не, еѐ значение

157

Правописание частицы не с
глаголами

158

Создание собственных текстоврассуждений.Составление
совета-рассуждения с
использованием побудительных
предложений и глаголов с
частицей НЕ

159

Правописание глаголов

160

Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы.
Диктант

1

1

1

1

1

1

1

1

14.05.2024

15.05.2024

20.05.2024

21.05.2024

22.05.2024

23.05.2024

24.05.2024

27.05.2024

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843337a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8433e88

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8434072

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843422a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84343e2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8434784

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8433cda

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8433924

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8433af0

161

Части речи: систематизация
изученного в 3 классе

1

28.05.2024

162

Части речи: обобщение.
Подробное изложение
повествовательного текста

1

29.05.2024

163

Резерный урок по разделу
морфология: проверочная
работа

1

164

Наблюдение за связью
предложений в тексте с
помощью союзов и, а, но.
Корректирование текста с
нарушенным порядком абзацев

1

165

Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами в корне,
приставках, окончаниях

1

166

Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами

1

167

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

168

Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности

169

Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
"Чему мы научились на уроках
правописания в 3 классе"

170

Как помочь вести диалог
человеку, для которого русский
язык не является родным

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8423b6e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8425cca

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/
f8425ea0

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8434dd8

Библиотека
ЦОК

1

170

https://m.edsoo.ru/
f8434c84

30.05.2024

31.05.2024

1

1

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo.ru/
f841ef10

5

VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Рамзаева Т.Г., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Русский язык 3 класс. Рабочая тетрадь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык, 3 класс, Поурочные планы по Рамзаевой Т.Г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://www.google.com/url?q=http://russkiyjazik.ru/ sa=D ust=1575290393277000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».