I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее –
ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ
ЯЗЫК»
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные знания, опыт
выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является
основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования,
успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся
по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких еѐ компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя
свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное
и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов
России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства
во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека
областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как
одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка
как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис;
об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного
языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения русскому языку является признание равной значимости работы по
изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся.
Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о
структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку
навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых
норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведѐнных на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в
неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы
познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика
Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный);
согласный твѐрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий),
парный (непарный); функции разделительных мягкого и твѐрдого знаков, условия
использования на письме разделительных мягкого и твѐрдого знаков (повторение
изученного).
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и
ъ, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия[4]
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.
Лексика
Повторение: лексическое значение слова.
Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова
(ознакомление).
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова;
признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и
синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в
словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение
изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка,
суффикс ‑ значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в
словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена
существительные единственного и множественного числа. Имена существительные
мужского, женского и среднего рода. Падеж имѐн существительных. Определение
падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имѐн
существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2,
3го склонения. Имена существительные одушевлѐнные и неодушевлѐнные.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Изменение имѐн прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имѐн
прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имѐн прилагательных.
Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление
в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных
повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределѐнная
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица не, еѐ значение.
Синтаксис
Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических)
вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения ‑
подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на
виды). Предложения распространѐнные и нераспространѐнные.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без
союзов.
Орфография и пунктуация
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:
разделительный твѐрдый знак;
непроизносимые согласные в корне слова;
мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имѐн существительных (на
уровне наблюдения);
безударные гласные в падежных окончаниях имѐн прилагательных (на уровне
наблюдения);
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника);
раздельное написание частицы не с глаголами.
Развитие речи
Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и
орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства,
помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и
дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении
парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки
текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с
нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану.
Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов
и, а, но. Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
III.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через
изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности,
понимание роли русского языка как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при
работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том
числе на основе примеров из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности,
уважении
и
достоинстве
человека,
о
нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражѐнных в текстах, с которыми идѐт работа на
уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей
народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный
жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с
использованием адекватных языковых средств для выражения своего
состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности
русского языка как средства общения и самовыражения;
физического
воспитания,
формирования
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде
дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью,
проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе
благодаря примерам из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идѐт работа на уроках
русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с
текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе
первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к
изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения,
тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определѐнному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц
(звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые
единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе
предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм
действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять
учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической
задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на
дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за
языковым материалом, делать выводы.
У
обучающегося
будут
сформированы
следующие
базовые
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения
языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее
целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое
миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведѐнного наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью
учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде
информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно
или на основании предложенного учителем способа еѐ проверки
(обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей,
законных представителей) правила информационной безопасности при
поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении
слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц,
схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать
и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и
групповой работы,
о
результатах
наблюдения, выполненного
миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как
части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и
орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по
выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников,
объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учѐтом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного учителем формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия
по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,
самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
объяснять значение русского языка как государственного языка
Российской Федерации;
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове
по заданным параметрам;
производить звукобуквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без
транскрибирования);
определять функцию разделительных мягкого и твѐрдого знаков в словах;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с
учѐтом функций букв е, ѐ, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с
непроизносимыми согласными;
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать
однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния
термина); различать однокоренные слова и синонимы;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс;
выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
распознавать слова, употреблѐнные в прямом и переносном значении
(простые случаи);
определять значение слова в тексте;
распознавать имена существительные; определять грамматические
признаки имѐн существительных: род, число, падеж; склонять в
единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки
имѐн прилагательных: род, число, падеж;
изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в
единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имѐн
существительных;
распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что
делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов:
форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по
временам (простые случаи), в прошедшем времени ‑ по родам;
распознавать личные местоимения (в начальной форме);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;
различать предлоги и приставки;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной
окраске;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
распознавать распространѐнные и нераспространѐнные предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова;
разделительный твѐрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имѐн
существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со
словами;
правильно списывать слова, предложения, тексты объѐмом не более 70
слов;
писать под диктовку тексты объѐмом не более 65 слов с учѐтом изученных
правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной)
информации простые выводы (1-2 предложения);
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5
предложений на определѐнную тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать
небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие
приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием
норм речевого этикета;
определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но);
определять ключевые слова в тексте;
определять тему текста и основную мысль текста;
выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или
предложений их смысловое содержание;
составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
писать
подробное изложение по заданному, коллективно или
самостоятельно составленному плану;
объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать
изученные понятия в процессе решения учебных задач;
уточнять значение слова с помощью толкового словаря.
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Наименование разделов и тем
п/ программы
п
Количество часов
Всего
1
Общие сведения о языке
1
2
Фонетика и графика
2
3
Лексика
5
4
Состав слова
9
5
Морфология
43
6
Синтаксис
13
7
Орфография и пунктуация
50
8
Развитие речи
30
Резервное время
Общее количество часов по
программе
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Контрольные
работы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8
17
5
170
5
V.ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п
Количество часов
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Тема урока
Всего
Контрольн
ые работы
1
Русский язык как
государственный язык
Российской Федерации
2
Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: признаки текста
1
05.09.2023
3
Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: тема текста, основная
мысль текста
1
06.09.2023
4
Повторение и продолжение
работы с текстом, начатой во 2
классе: заголовок
1
07.09.2023
5
Определение типов
текстов:повествование,
описание, рассуждение
1
08.09.2023
6
Отработка умения определять
тип текста (повествование,
описание, рассуждение)
7
Определение типов текстов:
обобщение
1
12.09.2023
8
Корректирование текстов с
нарушенным порядком
предложений
1
13.09.2023
9
Предложение
1
14.09.2023
10
Виды предложений по цели
высказывания и интонации.
Коллективное составление
рассказа по картине К. Е.
Маковского "Дети, бегущие от
грозы"
Библиотека ЦОК
1
04.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8
41ebc8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4228ae
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
422d40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
422d40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
423038
Библиотека ЦОК
1
11.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8
423038
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
423038
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4239ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
423682
Библиотека ЦОК
1
15.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8
423826
11
Обобщение знаний о видах
предложений. Предложения с
обращениями (общее
представление)
1
18.09.2023
12
Связь слов в предложении
1
19.09.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
428268
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
423682
Библиотека ЦОК
13
Главные члены предложения
1
21.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8
423d3a
Библиотека ЦОК
14
Подлежащее
1
22.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8
4248ca
Библиотека ЦОК
15
Сказуемое
1
25.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8
424a96
Библиотека ЦОК
16
Подлежащее и сказуемое
17
Второстепенные члены
предложения
1
27.09.2023
18
Предложения распространѐнные
и нераспространѐнные
1
28.09.2023
19
Однородные члены
предложения
1
29.09.2023
20
Однородные члены
предложения с союзами и, а, но
21
Однородные члены
предложения без союзов
22
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка
темы.Предложение и
словосочетание (общее
представление). Коллективное
составление рассказа по картине
В. Д. Поленова "Золотая осень"
23
Резерный урок по разделу
синтаксис: отработка темы.
Простое и сложное предложение
(общее представление). Запятая
1
26.09.2023
https://m.edsoo.ru/f8
424d3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4252c0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
426be8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
426dd2
Библиотека ЦОК
1
02.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
426f80
Библиотека ЦОК
1
03.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
426f80
Библиотека ЦОК
1
04.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
422ac0
Библиотека ЦОК
1
05.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
44436e,
https://m.edsoo.ru/f8
между частями сложного
предложения
444bfc
Библиотека ЦОК
24
Лексическое значение слова.
Синонимы, антонимы
25
Работаем с толковыми
словарями
26
Прямое и переносное значение
слова
27
Наблюдаем за значениями слов
в тексте
28
Устаревшие слова. Омонимы.
Фразеологизмы
29
Ключевые слова в тексте.
Подробное изложение с
языковым анализом текста
30
Части речи. Обобщение и
уточнение представлений об
изученных частях речи. Имя
числительное
1
16.10.2023
31
Составление плана текста.
Составление предложений.
Сочинение по картине (по
коллективно составленному
плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и
плоды"
1
17.10.2023
32
Однокоренные (родственные)
слова; признаки однокоренных
(родственных) слов
1
18.10.2023
1
06.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
41f168
Библиотека ЦОК
1
09.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
41f938
Библиотека ЦОК
1
10.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
41f50a
Библиотека ЦОК
1
11.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
41f35c
Библиотека ЦОК
1
12.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
41f708
Библиотека ЦОК
1
13.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
43157a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
44369e,
https://m.edsoo.ru/f8
4437ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
421468
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
41fb4a,
https://m.edsoo.ru/f8
41fe24
33
Характеристика звуков русского
языка
1
19.10.2023
34
Повторение изученных
орфографических правил:
гласные после шипящих,
буквосочетания чк, чн, чт, щн,
нч
1
20.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
42009a
35
Повторяем правописание слов с
1
23.10.2023
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
разделительным мягким знаком
https://m.edsoo.ru/f8
423f9c
Библиотека ЦОК
36
Соотношение звукового и
буквенного состава слов
37
План текста. Изложение
повествовательного текста по
вопросам или коллективно
составленному плану
1
24.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
4202ac,
https://m.edsoo.ru/f8
420644,
https://m.edsoo.ru/f8
420842,
https://m.edsoo.ru/f8
4209d2
Библиотека ЦОК
1
25.10.2023
https://m.edsoo.ru/f8
423272,
https://m.edsoo.ru/f8
4234ca
Библиотека ЦОК
38
Различение однокоренных слов
и слов с омонимичными
корнями
1
26.10.2023
39
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание слов с двумя
корнями
1
27.10.2023
40
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
наблюдение за
соединительными гласными о, е
1
06.11.2023
41
Окончание как изменяемая часть
слова
https://m.edsoo.ru/f8
421800,
https://m.edsoo.ru/f8
421238
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
426080
Библиотека ЦОК
1
07.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8
42c110
Библиотека ЦОК
42
Нулевое окончание
43
Однокоренные слова и формы
одного и того же слова. Диктант
с грамматическим заданием
1
09.11.2023
44
Корень, приставка, суффикс —
значимые части слова
1
10.11.2023
1
08.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8
42163e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42163e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4219d6
45
Выделение в словах с
однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса
1
13.11.2023
46
Создание собственных текстовописаний. Сочинение по картине
А.А. Рылова "В голубом
просторе"
1
14.11.2023
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4222d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4300e4
Библиотека ЦОК
47
Состав слова: обобщение
48
Изложение повествовательного
текста с опорой на
предложенный план
1
16.11.2023
49
Резерный урок по разделу состав
слова: проектное задание "Семья
слов"
1
17.11.2023
50
Повторяем правописание
проверяемых безударных
гласных в корне слова
1
01.12.2023
51
Повторяем правописание
проверяемых и непроверяемых
безударных гласных в корне
слова
1
04.12.2023
52
Правописание слов с двумя
безударными гласными в корне
слова
1
05.12.2023
53
Закрепление способов проверки
написания слов с двумя
безударными гласными в корне
слова
1
06.12.2023
54
Повторяем правописание
парных по звонкости-глухости
согласных в корне слова.
Составление текста на основе
личных наблюдений или по
рисунку
1
07.12.2023
55
Непроизносимые согласные в
корне слова
1
08.12.2023
56
Наблюдение за обозначением
буквами непроизносимых
согласных в корне слова
1
11.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8
42dcb8
57
Отработка написания
1
12.12.2023
Библиотека ЦОК
1
15.11.2023
https://m.edsoo.ru/f8
4220ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
426238
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
421e54
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
428c7c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42da88
Библиотека ЦОК
непроизносимых согласных в
корне слова
https://m.edsoo.ru/f8
42df92
58
Объяснительный диктант:
отрабатываем написание слов с
орфограммами корня
59
Правописание слов с
удвоенными согласными
60
Отработка правописания слов с
удвоенными согласными.
Проверочный диктант
1
15.12.2023
61
Написание текста по заданному
плану. Сочинение по картине В.
М. Васнецова "Снегурочка"
1
18.12.2023
62
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание слов с
орфограммами в корне"
1
63
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов ость,
ов и др.
1
64
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове: закрепляем
правописание суффиксов
1
21.12.2023
65
Различные способы решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок группа
приставок с "о" и группа
приставок с "а"
1
22.12.2023
66
Отработка способов решения
орфографической задачи в
зависимости от места
орфограммы в слове: закрепляем
правописание приставок
1
25.12.2023
67
Закрепляем правописание
суффиксов и приставок
1
26.12.2023
68
Продолжаем учиться писать
1
27.12.2023
1
13.12.2023
Библиотека ЦОК
1
14.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8
42a6b2
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/f8
42a6b2
19.12.2023
Библиотека ЦОК
20.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8
421c24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42b42c,
https://m.edsoo.ru/f8
42b648
приставки: пишем приставки.
Диктант с грамматическим
заданием
Библиотека ЦОК
69
Разделительный твѐрдый знак
70
Знакомство с жанром
объявления
1
29.12.2023
71
Объясняющий диктант:
повторение правил
правописания
1
09.01.2024
72
Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами, не
соединѐнными союзами
1
10.01.2024
73
Наблюдаем за знаками
препинания в предложениях с
однородными членами,
соединѐнными повторяющимися
союзами и, или
1
11.01.2024
74
Вспоминаем нормы речевого
этикета: приглашение, просьба,
извинение, благодарность, отказ
1
12.01.2024
75
Продолжаем учиться составлять
план текста. Составление и
запись текста по рисунку на
одну из данных тем
1
15.01.2024
76
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
16.01.2024
77
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
17.01.2024
78
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
1
18.01.2024
79
Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
1
19.01.2024
1
28.12.2023
https://m.edsoo.ru/f8
423f9c,
https://m.edsoo.ru/f8
424190
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
430904
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4276d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
427d36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42730e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
424f28
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
422494
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
текстами
4228ae
80
Ознакомительное чтение: когда
оно нужно
1
22.01.2024
81
Имя существительное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи. Части речи
1
23.01.2024
82
Имена существительные
одушевлѐнные и
неодушевлѐнные. Подробное
изложение по самостоятельно
составленному плану
1
24.01.2024
83
Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план
1
25.01.2024
84
Число имѐн существительных
1
26.01.2024
85
Имена существительные
единственного и
множественного числа. Имена
существительные, имеющие
форму одного числа
1
29.01.2024
86
Изменение имѐн
существительных по числам
1
30.01.2024
87
Имена существительные
мужского, женского и среднего
рода
1
31.01.2024
88
Род имѐн существительных
1
01.02.2024
89
Мягкий знак после шипящих на
конце имѐн существительных
1
02.02.2024
90
Закрепляем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имѐн существительных»
91
Отрабатываем правило «Мягкий
знак после шипящих на конце
имѐн существительных».
Объяснительный диктант
1
06.02.2024
92
Изложение текста с опорой на
коллективно составленный план
1
07.02.2024
93
Падеж имѐн существительных
1
08.02.2024
94
Создание собственных текстов-
1
09.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
428aec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42c750
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4296c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
429ec4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
4291f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
429906
Библиотека ЦОК
1
05.02.2024
https://m.edsoo.ru/f8
429cd0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
429adc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42900a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8
42a086
повествований. Составление
рассказа покартине И. Я.
Билибина "Иван-царевич и
лягушка-квакушка"
95
96
97
Падеж имѐн существительных:
именительный падеж
Падеж имѐн существительных:
родительный падеж
Падеж имѐн существительных:
дательный падеж
1
1
1
12.02.2024
13.02.2024
14.02.2024
98
Пишем поздравительную
открытку к празднику 8 Марта
1
15.02.2024
99
Падеж имѐн существительных:
винительный падеж
1
16.02.2024
100
Падеж имѐн существительных:
творительный падеж
1
19.02.2024
101
Падеж имѐн существительных:
предложный падеж
1
20.02.2024
102
Изменение имѐн
существительных по падежам и
числам (склонение). Сочинение
по картине
1
21.02.2024
103
Имена существительные 1, 2, 3го склонения
1
22.02.2024
104
Изложение текста с опорой на
самостоятельно составленный
план
1
23.02.2024
105
Обобщение знаний об имени
существительном. Коллективное
составление текста по картине
К. Ф. Юона "Конец зимы.
1
26.02.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842a23e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842b152
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842b878
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8430904
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842ba62
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842bd28
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842bf44
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8428e2a
Полдень" (по опорным словам)
106
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имѐн
существительных 1-го
склонения
107
Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных 1-го
склонения
108
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имѐн
существительных 2-го
склонения
109
Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных 2-го
склонения
110
Наблюдение за правописанием
безударных окончаний имѐн
существительных 3-го
склонения
1
05.03.2024
111
Корректирование текстов с
нарушенным порядком абзацев
1
06.03.2024
112
Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных 3-го
склонения
113
Правописание окончаний имѐн
существительных во
множественном числе
114
Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных:
систематизация знаний
115
Объяснительный диктант
(безударные гласные в
падежных окончаниях имѐн
существительных)
116
Правописание безударных
окончаний имѐн
существительных: обобщение
1
117
Резерный урок по разделу
1
1
28.02.2024
1
29.02.2024
1
01.03.2024
1
04.03.2024
1
07.03.2024
1
11.03.2024
1
12.03.2024
1
13.03.2024
14.03.2024
1
15.03.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842c32c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842c53e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842c958
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842cb2e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842d240
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842d47a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842e38e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842d682
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842e56e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842d894
Библиотека
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание
безударных падежных
окончаний имен
существительных"
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842e974
118
Имя прилагательное: общее
значение, вопросы,
употребление в речи
1
18.03.2024
119
Резерный урок по разделу
развитие речи: работаем с
текстами-описаниями в научном
и художественном стилях.
Изобразительно-выразительные
средства в описательном тексте.
Работа с картиной М. А.
Врубеля "Царевна-Лебедь"
1
19.03.2024
120
Изменение имѐн
прилагательных по родам
121
Зависимость формы имени
прилагательного от формы
имени существительного
1
1
20.03.2024
21.03.2024
122
Изменение имѐн
прилагательных по числам
123
Изменение имѐн
прилагательных по падежам.
Начальная форма имени
прилагательного
124
Склонение имѐн
прилагательных
1
04.04.2024
125
Значения имѐн прилагательных
1
05.04.2024
126
Наблюдение за значениями имѐн
прилагательных
1
08.04.2024
127
Значения имѐн прилагательных:
обобщение. Составление
сочинения-отзыва по картине В.
А. Серова "Девочка с
персиками"
1
09.04.2024
1
1
22.03.2024
03.04.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842e758
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842eb5e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842f036
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842edb6
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842f3a6
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842fbda
128
Наблюдение за правописанием
окончаний имѐн прилагательных
в единственном числе
129
Наблюдение за правописанием
окончаний имѐн прилагательных
во множественном числе
130
Правописание окончаний имѐн
прилагательных в единственном
и во множественном числе.
Диктант с грамматическим
заданием
131
Обобщение знаний о написании
окончаний имѐн прилагательных
132
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
по теме "Правописание
безударных падежных
окончаний имен
прилагательных"
133
Обобщение знаний о написании
окончаний имѐн
существительных и имѐн
прилагательных
134
Местоимение (общее
представление)
1
10.04.2024
1
11.04.2024
1
12.04.2024
1
1
1
1
15.04.2024
1
16.04.2024
17.04.2024
17.04.2024
135
Личные местоимения
136
Как изменяются личные
местоимения
137
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
"Изменение личных
местоимений"
1
22.04.2024
138
Употребление личных
местоимений в речи
1
23.04.2024
1
1
18.04.2024
19.04.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842f6f8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842fa4a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f842fea0
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8430332
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8430ff8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84311d8
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84313a4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8431746
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843191c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8431d40
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8431b06
139
Правописание местоимений с
предлогами
1
24.04.2024
140
Правописание местоимений
1
25.04.2024
141
Знакомство с жанром письма
142
Учимся писать письма
143
Использование личных
местоимений для устранения
неоправданных повторов в
тексте
144
Наблюдение за связью
предложений в тексте с
помощью личных местоимений,
синонимов, союзов и, а, но
1
1
1
1
26.04.2024
29.04.2024
30.04.2024
02.05.2024
145
Глагол: общее значение,
вопросы, употребление в речи
1
03.05.2024
146
Значение и употребление
глаголов в речи.Составление
текста по сюжетным рисункам
1
06.05.2024
147
Неопределѐнная форма глагола
148
Изменение глаголов по числам.
Составление предложений с
нарушенным порядком слов
149
150
Настоящее время глаголов
Будущее время глаголов
1
1
1
1
07.05.2024
08.05.2024
10.05.2024
13.05.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843233a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84324ac
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843260a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84321b4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8431fd4
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8432768
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8432a1a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8432d80
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843303c
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8433500
151
Прошедшее время глаголов.
Составление текстарассуждения по заданной теме
152
Наблюдение за связью
предложений в тексте.
Выборочное подробное
изложение повествовательного
текста по опорным словам и
самостоятельно составленному
плану
153
Род глаголов в прошедшем
времени
1
16.05.2024
154
Наблюдение за написанием
окончаний глаголов в
прошедшем времени
1
17.05.2024
155
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы
156
Частица не, еѐ значение
157
Правописание частицы не с
глаголами
158
Создание собственных текстоврассуждений.Составление
совета-рассуждения с
использованием побудительных
предложений и глаголов с
частицей НЕ
159
Правописание глаголов
160
Резерный урок по разделу
морфология: отработка темы.
Диктант
1
1
1
1
1
1
1
1
14.05.2024
15.05.2024
20.05.2024
21.05.2024
22.05.2024
23.05.2024
24.05.2024
27.05.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843337a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8433e88
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8434072
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f843422a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f84343e2
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8434784
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8433cda
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8433924
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8433af0
161
Части речи: систематизация
изученного в 3 классе
1
28.05.2024
162
Части речи: обобщение.
Подробное изложение
повествовательного текста
1
29.05.2024
163
Резерный урок по разделу
морфология: проверочная
работа
1
164
Наблюдение за связью
предложений в тексте с
помощью союзов и, а, но.
Корректирование текста с
нарушенным порядком абзацев
1
165
Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами в корне,
приставках, окончаниях
1
166
Повторяем правописание слов с
изученными в 1-3 классах
орфограммами
1
167
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
168
Резерный урок по разделу
орфография: отработка
орфограмм, вызывающих
трудности
169
Резерный урок по разделу
орфография: проверочная работа
"Чему мы научились на уроках
правописания в 3 классе"
170
Как помочь вести диалог
человеку, для которого русский
язык не является родным
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8423b6e
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8425cca
Библиотека
ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/
f8425ea0
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f8434dd8
Библиотека
ЦОК
1
170
https://m.edsoo.ru/
f8434c84
30.05.2024
31.05.2024
1
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.ru/
f841ef10
5
VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Рамзаева Т.Г., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
Русский язык 3 класс. Рабочая тетрадь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык, 3 класс, Поурочные планы по Рамзаевой Т.Г.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://www.google.com/url?q=http://russkiyjazik.ru/ sa=D ust=1575290393277000