Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная
основная образовательная программа является нормативным документом,
определяющим цели и ценности образования в МКОУ СОШ им. М.Х. Барагунова с.п.
Урожайное, характеризующим содержание образования, особенности организации
образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности
и особенности развития учащихся в условиях введения федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственнного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
АООП
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей. Одним
из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность
к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. Сроки реализации
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1-4 классы. Организация первого этапа направлена на решение
диагностико-пропедевтических задач: 1. выявить индивидуальные возможности
каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние
на овладение учебными умениями и навыками; 2. сформировать у обучающихся
физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность
к освоению АООП; 3. сформировать готовность к участию в систематических учебных
занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с
учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время; 4. обогатить знания
обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской
деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).
Цель:
реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта. Задачи: — овладение обучающимися
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной
деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; —
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями; — достижение планируемых результатов освоения АООП
образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей; — выявление и развитие возможностей
и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности,
проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований; — участие педагогических работников,
обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.