Рабочая программа учебного предмета Алгебра для обучающихся 7-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего
образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,
сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,
способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие
логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и
аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное
решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного
общего образования основное место занимают содержательно-методические
линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических
линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с
другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся
приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены
некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах
математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Содержательной и
структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для
дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а
также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования

связано с рациональными и иррациональными числами, формированием
представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения»
и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне
основного общего образования учебный материал группируется вокруг
рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как
языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует
развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе
и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся
умения использовать различные выразительные средства языка математики –
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс
«Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на
дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков
натуральных чисел.
Реальные зависимости,
пропорциональности.

делимости,
в

том

разложение
числе

прямая

на

множители
и

обратная

Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат
суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение
многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.

Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью
систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината
точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами.
Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции
y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных
уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.
Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических
квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений
и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выраженияАлгебраические выражения
Квадратный
множители.

трёхчлен,

разложение

квадратного

трёхчлена

на

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.
Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенстваУравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.
Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной.
ФункцииФункции
Понятие функции. Область определения и множество значений
функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры
графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое
решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа
как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных
действительными числами.

чисел,

арифметические

действия

с

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в
окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой
степеней разложением на множители.

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая
интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем
линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства.
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными.
ФункцииФункции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их
свойства.
Числовые
прогрессии

последовательностиЧисловые

последовательности

и

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий
точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост.
Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
«Алгебра» характеризуются:

освоения

программы

учебного

курса

1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и

общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные
и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

и

разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса,
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:

а

также

выдвигать

выявлять недостаточность и избыточность
необходимых для решения задачи;

информации,

выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
информацию различных видов и форм представления;

данных,

интерпретировать

выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего
вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками
взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с
учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в
частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.

Применять признаки
натуральных чисел.

делимости,

разложение

на

множители

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять
её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения
приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

в

многочлен

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является
ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с
двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения
уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных
чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные
числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить
квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных
дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять
преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической
модели с помощью составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки,
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать
графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы
неравенств.
Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению
аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой
функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней,
вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к
ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью
составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать
решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью
символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств,
включающие квадратное неравенство, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически
расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y
= kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от
значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций,
описывать свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при
разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной
плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том
числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

25

1

2

Алгебраические выражения

27

1

3

Уравнения и неравенства

20

1

4

Координаты и графики. Функции

24

1

5

Повторение и обобщение

6

1

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

1

Числа и вычисления. Квадратные корни

15

2

Числа и вычисления. Степень с целым
показателем

7

3

Алгебраические выражения. Квадратный
трёхчлен

5

1

4

Алгебраические выражения.
Алгебраическая дробь

15

1

5

Уравнения и неравенства. Квадратные
уравнения

15

1

6

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

13

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

12

8

Функции. Основные понятия

5

9

Функции. Числовые функции

9

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f417af8

10

Повторение и обобщение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

6

1

102

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

0

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Действительные
числа

9

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной

14

1

3

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

14

1

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1

5

Функции

16

1

6

Числовые последовательности

15

1

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

18

1

102

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Дата
изучен
ия

1

Понятие
рационального
числа

1

4.09

2

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

6.09

3

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

7.09

4

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

11.09

5

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

13.09

6

Арифметические
действия с
рациональными
числами

1

14.09

7

Сравнение,
упорядочивание
рациональных
чисел

1

18.09

8

Сравнение,
упорядочивание
рациональных

1

20.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

чисел

9

Сравнение,
упорядочивание
рациональных
чисел

1

21.09

10

Степень с
натуральным
показателем

1

25.09

11

Степень с
натуральным
показателем

1

27.09

12

Степень с
натуральным
показателем

1

28.09

13

Степень с
натуральным
показателем

1

2.10

14

Степень с
натуральным
показателем

1

4.10

15

Решение
основных задач
на дроби,
проценты из
реальной
практики

1

5.10

16

Решение
основных задач
на дроби,
проценты из
реальной
практики

1

9.10

17

Решение
основных задач
на дроби,
проценты из
реальной
практики

1

11.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
211de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
21382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2154e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
218be

18

Решение
основных задач
на дроби,
проценты из
реальной
практики

1

12.10

19

Признаки
делимости,
разложения на
множители
натуральных
чисел

1

16.10

20

Признаки
делимости,
разложения на
множители
натуральных
чисел

1

18.10

21

Реальные
зависимости.
Прямая и
обратная
пропорциональн
ости

1

19.10

22

Реальные
зависимости.
Прямая и
обратная
пропорциональн
ости

1

23.10

23

Реальные
зависимости.
Прямая и
обратная
пропорциональн
ости

1

25.10

24

Реальные
зависимости.
Прямая и
обратная
пропорциональн

1

26.10

ости

25

Контрольная
работа по теме
"Рациональные
числа"

26

Буквенные
выражения

1

8.11

27

Переменные.
Допустимые
значения
переменных

1

9.11

28

Формулы

1

13.11

29

Формулы

1

15.11

30

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие
скобок и
приведение
подобных
слагаемых

31

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие
скобок и
приведение
подобных
слагаемых

1

20.11

32

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие
скобок и
приведение
подобных
слагаемых

1

22.11

1

1

6.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1feec

Библиотека ЦОК
1

16.11

https://m.edsoo.ru/7f4
1fafa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1fd70

33

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие
скобок и
приведение
подобных
слагаемых

1

23.11

34

Свойства
степени с
натуральным
показателем

1

27.11

35

Свойства
степени с
натуральным
показателем

1

29.11

36

Свойства
степени с
натуральным
показателем

1

30.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
21382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2154e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
218be

Библиотека ЦОК
37

Многочлены

1

4.12

38

Многочлены

1

6.12

39

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

1

7.12

40

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

1

11.12

41

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

https://m.edsoo.ru/7f4
2276e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
22930

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
22af2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
22cc8

Библиотека ЦОК
1

13.12

https://m.edsoo.ru/7f4
22fca

42

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

1

14.12

43

Формулы
сокращённого
умножения

1

18.12

44

Формулы
сокращённого
умножения

1

45

Формулы
сокращённого
умножения

1

21.12

46

Формулы
сокращённого
умножения

1

25.12

47

Формулы
сокращённого
умножения

1

27.12

48

Разложение
многочленов на
множители

1

28.12

49

Разложение
многочленов на
множители

1

10.01

50

Разложение
многочленов на
множители

1

11.01

51

Разложение
многочленов на
множители

1

15.01

52

Контрольная
работа по теме
"Алгебраические
выражения"

1

53

Уравнение,
правила

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
23182

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2432a

Библиотека ЦОК
20.12

https://m.edsoo.ru/7f4
2464a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
24c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
24fd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
251d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
23312

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
237fe

Библиотека ЦОК

1

17.01

18.01

https://m.edsoo.ru/7f4
239de

преобразования
уравнения,
равносильность
уравнений

54

Линейное
уравнение с
одной
переменной,
решение
линейных
уравнений

1

22.01

55

Линейное
уравнение с
одной
переменной,
решение
линейных
уравнений

1

24.01

56

Линейное
уравнение с
одной
переменной,
решение
линейных
уравнений

1

25.01

57

Решение задач с
помощью
уравнений

58

Решение задач с
помощью
уравнений

1

31.01

59

Решение задач с
помощью
уравнений

1

1.02

60

Решение задач с
помощью
уравнений

1

5.02

61

Линейное
уравнение с

1

7.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
20482

Библиотека ЦОК
1

29.01

https://m.edsoo.ru/7f4
2064e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
20806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
209a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
20e6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4

двумя
переменными и
его график

27c32

62

Линейное
уравнение с
двумя
переменными и
его график

1

8.02

63

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

12.02

64

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

14.02

65

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

15.02

66

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

19.02

67

Решение систем
уравнений

1

21.02

68

Решение систем
уравнений

1

22.02

69

Решение систем
уравнений

1

26.02

70

Решение систем

1

28.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
27e8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2836c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
284de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2865a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
287d6

уравнений
71

Решение систем
уравнений

1

72

Контрольная
работа по теме
"Линейные
уравнения"

1

73

Координата
точки на прямой

1

74

Числовые
промежутки

1

7.03

75

Числовые
промежутки

1

11.03

76

Расстояние
между двумя
точками
координатной
прямой

1

13.03

77

Расстояние
между двумя
точками
координатной
прямой

1

14.03

78

Прямоугольная
система
координат на
плоскости

1

18.03

79

Прямоугольная
система
координат на
плоскости

1

20.03

80

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

21.03

29.02

Библиотека ЦОК
1

4.03

https://m.edsoo.ru/7f4
21044

Библиотека ЦОК
6.03

https://m.edsoo.ru/7f4
1de76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1dff2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1e16e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1e42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1e8a8

81

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

3.04

82

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

4.04

83

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

8.04

84

Чтение графиков
реальных
зависимостей

1

10.04

85

Чтение графиков
реальных
зависимостей

1

11.04

86

Понятие
функции

1

15.04

87

График функции

1

17.04

88

Свойства
функций

1

18.04

89

Свойства
функций

1

22.04

90

Линейная
функция

1

24.04

91

Линейная
функция

1

25.04

92

Построение
графика
линейной

1

29.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1ed80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1ea24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1ef06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1f078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
1f1fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
27282

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
27412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
26d1e

функции

93

Построение
графика
линейной
функции

1

1.05

94

График функции
y =|х|

1

2.05

95

График функции
y =|х|

1

6.05

96

Контрольная
работа по теме
"Координаты и
графики.
Функции"

1

97

Повторение
основных
понятий и
методов курса 7
класса,
обобщение
знаний

1

9.05

98

Повторение
основных
понятий и
методов курса 7
класса,
обобщение
знаний

1

13.05

99

Повторение
основных
понятий и
методов курса 7
класса,
обобщение
знаний

1

15.05

100

Повторение
основных
понятий и
методов курса 7

Библиотека ЦОК
1

8.05

https://m.edsoo.ru/7f4
1f50a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
29c6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
29f32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2a0e0

Библиотека ЦОК
1

16.05

https://m.edsoo.ru/7f4
2a27a

класса,
обобщение
знаний

101

Итоговая
контрольная
работа

1

20.05

102

Повторение
основных
понятий и
методов курса 7
класса,
обобщение
знаний

1

22.05

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

102

4

0

https://m.edsoo.ru/7f4
2a900

8 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

1

Квадратный
корень из числа

2

Понятие об
иррационально
м числе

1

06.09

3

Десятичные
приближения
иррациональны
х чисел

1

07.09

4

Десятичные
приближения
иррациональны
х чисел

1

11.09

5

Действительны
е числа

1

13.09

6

Сравнение
действительны
х чисел

1

14.09

7

Сравнение
действительны
х чисел

1

18.09

8

Арифметическ
ий квадратный
корень

1

20.09

9

Уравнение вида
x² = a

1

21.09

10

Свойства
арифметически
х квадратных

1

04.09

https://m.edsoo.ru/7f42
d452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
eaaa

Библиотека ЦОК
1

25.09

https://m.edsoo.ru/7f42
d862

корней

11

Свойства
арифметически
х квадратных
корней

12

Преобразовани
е числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

28.09

13

Преобразовани
е числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

2.10

14

Преобразовани
е числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

4.10

15

Преобразовани
е числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

5.10

16

Степень с
целым
показателем

1

9.10

17

Стандартная
запись числа.
Размеры
объектов
окружающего
мира (от
элементарных
частиц до

1

11.10

Библиотека ЦОК
1

27.09

https://m.edsoo.ru/7f42
d862

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
dd26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
ded4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
e0be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
e262

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
54a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
6098

космических
объектов),
длительность
процессов в
окружающем
мире

18

Свойства
степени с
целым
показателем

19

Свойства
степени с
целым
показателем

1

20

Свойства
степени с
целым
показателем

1

18.10

21

Свойства
степени с
целым
показателем

1

19.10

22

Свойства
степени с
целым
показателем

1

23.10

23

Квадратный
трёхчлен

1

25.10

24

Квадратный
трёхчлен

1

26.10

25

Разложение
квадратного
трёхчлена на
множители

1

6.11

26

Разложение
квадратного
трёхчлена на
множители

1

8.11

Библиотека ЦОК
1

12.10

https://m.edsoo.ru/7f43
5648

Библиотека ЦОК
16.10

https://m.edsoo.ru/7f43
5648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
5648

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
599a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
5ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
fd38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
fd38

27

Контрольная
работа по
темам
"Квадратные
корни.
Степени.
Квадратный
трехчлен"

1

28

Алгебраическая
дробь

1

13.11

29

Допустимые
значения
переменных,
входящих в
алгебраические
выражения

1

15.11

30

Допустимые
значения
переменных,
входящих в
алгебраические
выражения

1

16.11

31

Основное
свойство
алгебраической
дроби

1

20.11

32

Сокращение
дробей

1

22.11

33

Сокращение
дробей

1

23.11

34

Сокращение
дробей

1

27.11

35

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление

1

29.11

Библиотека ЦОК
1

9.11

https://m.edsoo.ru/7f42
ec80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
0382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
08e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
0a8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
0f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
0f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
128c

алгебраических
дробей

36

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление
алгебраических
дробей

37

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление
алгебраических
дробей

1

4.12

38

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление
алгебраических
дробей

1

6.12

39

Преобразовани
е выражений,
содержащих
алгебраические
дроби

1

7.12

40

Преобразовани
е выражений,
содержащих
алгебраические
дроби

1

11.12

41

Преобразовани
е выражений,
содержащих
алгебраические
дроби

1

13.12

42

Контрольная
работа по теме
"Алгебраическа
я дробь"

Библиотека ЦОК
1

30.11

https://m.edsoo.ru/7f43
15c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
18c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
1a20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
259c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
2736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
2736

Библиотека ЦОК
1

1

14.12

https://m.edsoo.ru/7f43
1d36

Библиотека ЦОК

43

Квадратное
уравнение

1

18.12

44

Неполное
квадратное
уравнение

1

20.12

45

Неполное
квадратное
уравнение

1

21.12

46

Формула
корней
квадратного
уравнения

1

25.12

47

Формула
корней
квадратного
уравнения

1

27.12

48

Формула
корней
квадратного
уравнения

1

28.12

https://m.edsoo.ru/7f42
ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
f158

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
f3f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
f5a4

Библиотека ЦОК
49

Теорема Виета

1

10.01

50

Теорема Виета

1

11.01

51

Решение
уравнений,
сводящихся к
квадратным

1

15.01

52

Решение
уравнений,
сводящихся к
квадратным

1

17.01

53

Простейшие
дробнорациональные

https://m.edsoo.ru/7f42
fef0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
0076

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
c542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
c3d0

Библиотека ЦОК
1

18.01

https://m.edsoo.ru/7f43
28c6

уравнения

54

Простейшие
дробнорациональные
уравнения

55

Решение
текстовых
задач с
помощью
квадратных
уравнений

1

24.01

56

Решение
текстовых
задач с
помощью
квадратных
уравнений

1

25.01

57

Контрольная
работа по теме
"Квадратные
уравнения"

1

58

Линейное
уравнение с
двумя
переменными,
его график,
примеры
решения
уравнений в
целых числах

1

31.01

59

Линейное
уравнение с
двумя
переменными,
его график,
примеры
решения
уравнений в
целых числах

1

1.02

Библиотека ЦОК
1

22.01

https://m.edsoo.ru/7f43
2b6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
f75c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
f8f6

Библиотека ЦОК
1

29.01

https://m.edsoo.ru/7f43
01f2

60

Линейное
уравнение с
двумя
переменными,
его график,
примеры
решения
уравнений в
целых числах

1

5.02

61

Решение
систем двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

7.02

62

Решение
систем двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

8.02

63

Решение
систем двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

12.02

64

Примеры
решения
систем
нелинейных
уравнений с
двумя
переменными

1

14.02

65

Примеры
решения
систем
нелинейных
уравнений с
двумя
переменными

1

15.02

66

Графическая
интерпретация
уравнения с
двумя
переменными и
систем
линейных
уравнений с
двумя
переменными

67

Графическая
интерпретация
уравнения с
двумя
переменными и
систем
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

21.02

68

Решение
текстовых
задач с
помощью
систем
уравнений

1

22.02

69

Решение
текстовых
задач с
помощью
систем
уравнений

1

26.02

70

Решение
текстовых
задач с
помощью
систем
уравнений

1

28.02

71

Числовые
неравенства и
их свойства

1

29.02

Библиотека ЦОК
1

19.02

https://m.edsoo.ru/7f43
d6d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
d6d6

72

Числовые
неравенства и
их свойства

1

4.03

73

Неравенство с
одной
переменной

1

6.03

74

Линейные
неравенства с
одной
переменной и
их решение

1

7.03

75

Линейные
неравенства с
одной
переменной и
их решение

1

11.03

76

Линейные
неравенства с
одной
переменной и
их решение

1

13.03

77

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и
их решение

1

14.03

78

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и
их решение

1

18.03

79

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и
их решение

1

20.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
c692

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
c840

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
cd2c

80

Изображение
решения
линейного
неравенства и
их систем на
числовой
прямой

1

21.03

81

Изображение
решения
линейного
неравенства и
их систем на
числовой
прямой

1

3.04

82

Контрольная
работа по
темам
"Неравенства.
Системы
уравнений"

1

83

Понятие
функции

1

8.04

84

Область
определения и
множество
значений
функции

1

10.04

85

Способы
задания
функций

1

11.04

86

График
функции

1

15.04

87

Свойства
функции, их
отображение на
графике

1

17.04

88

Чтение и
построение

1

18.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
c9e4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42
c9e4

4.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
3c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
3d84

графиков
функций

89

Примеры
графиков
функций,
отражающих
реальные
процессы

90

Функции,
описывающие
прямую и
обратную
пропорциональ
ные
зависимости,
их графики

1

24.04

91

Гипербола

1

25.04

92

Гипербола

1

29.04

93

График
функции y = x²

1

1.05

94

График
функции y = x²

1

2.05

95

Функции y =x²,
y = x³, y = ٧x, y
= |х|;
графическое
решение
уравнений и
систем
уравнений

1

6.05

96

Функции y =x²,
y = x³, y = ٧x, y
= |х|;
графическое
решение
уравнений и
систем

1

8.05

1

22.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
4bbc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
43e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
4572

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
4d38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
4eb4

уравнений

97

Повторение
основных
понятий и
методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение
знаний

98

Повторение
основных
понятий и
методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение
знаний

99

Повторение
основных
понятий и
методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение
знаний

1

15.05

100

Повторение
основных
понятий и
методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение
знаний

1

16.05

101

Итоговая
контрольная
работа

1

102

Повторение
основных
понятий и
методов курсов
7 и 8 классов,
обобщение
знаний

1

Библиотека ЦОК
1

9.05

https://m.edsoo.ru/7f43
71aa

Библиотека ЦОК
1

13.05

https://m.edsoo.ru/7f43
736c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
7510

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43
76b4

Библиотека ЦОК
1

20.05

https://m.edsoo.ru/7f43
6b88

Библиотека ЦОК
22.05

https://m.edsoo.ru/7f43
7858

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

5

0

9 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контрольн
ые работы

Практичес
кие работы

Дата
изучен
ия

1

Рациональные
числа,
иррациональные
числа, конечные
и бесконечные
десятичные
дроби

1

4.09

2

Множество
действительных
чисел;
действительные
числа как
бесконечные
десятичные
дроби

1

6.09

3

Взаимно
однозначное
соответствие
между
множеством
действительных
чисел и
множеством
точек
координатной
прямой

1

7.09

4

Сравнение
действительных
чисел,
арифметические
действия с
действительным
и числами

1

11.09

5

Приближённое

1

13.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

значение
величины,
точность
приближения
6

Округление
чисел

1

14.09

7

Округление
чисел

1

18.09

8

Прикидка и
оценка
результатов
вычислений

1

20.09

9

Прикидка и
оценка
результатов
вычислений

1

21.09

10

Линейное
уравнение.
Решение
уравнений,
сводящихся к
линейным

1

25.09

11

Линейное
уравнение.
Решение
уравнений,
сводящихся к
линейным

1

27.09

12

Квадратное
уравнение.
Решение
уравнений,
сводящихся к
квадратным

1

28.09

13

Квадратное
уравнение.
Решение
уравнений,
сводящихся к

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3bf66

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3c542

Библиотека ЦОК
1

2.10

https://m.edsoo.ru/7f4
3c542

квадратным
Библиотека ЦОК

14

Биквадратные
уравнения

1

4.10

15

Биквадратные
уравнения

1

5.10

16

Примеры
решения
уравнений
третьей и
четвёртой
степеней
разложением на
множители

1

9.10

17

Примеры
решения
уравнений
третьей и
четвёртой
степеней
разложением на
множители

1

11.10

18

Решение дробнорациональных
уравнений

1

12.10

19

Решение дробнорациональных
уравнений

1

16.10

20

Решение
текстовых задач
алгебраическим
методом

1

18.10

21

Решение
текстовых задач
алгебраическим
методом

1

19.10

22

Решение
текстовых задач

1

23.10

https://m.edsoo.ru/7f4
3c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3c9b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3c9b6

алгебраическим
методом

23

Контрольная
работа по теме
"Уравнения с
одной
переменной"

1

24

Уравнение с
двумя
переменными и
его график

1

26.10

25

Уравнение с
двумя
переменными и
его график

1

6.11

26

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными и
её решение

1

8.11

27

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными и
её решение

1

9.11

28

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными и
её решение

1

13.11

29

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными и
её решение

1

15.11

1

25.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3d0b4

30

Решение систем
двух уравнений,
одно из которых
линейное, а
другое — второй
степени

1

16.11

31

Решение систем
двух уравнений,
одно из которых
линейное, а
другое — второй
степени

1

20.11

32

Решение систем
двух уравнений,
одно из которых
линейное, а
другое — второй
степени

1

22.11

33

Решение систем
двух уравнений,
одно из которых
линейное, а
другое — второй
степени

1

23.11

34

Графическая
интерпретация
системы
уравнений с
двумя
переменными

1

27.11

35

Решение
текстовых задач
алгебраическим
способом

1

29.11

36

Решение
текстовых задач
алгебраическим
способом

1

30.11

37

Контрольная
работа по теме

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3d23a

Библиотека ЦОК

1

4.12

https://m.edsoo.ru/7f4
3d55a

"Системы
уравнений"

38

Числовые
неравенства и их
свойства

1

6.12

39

Числовые
неравенства и их
свойства

1

7.12

40

Линейные
неравенства с
одной
переменной и их
решение

1

11.12

41

Линейные
неравенства с
одной
переменной и их
решение

1

13.12

42

Линейные
неравенства с
одной
переменной и их
решение

1

14.12

43

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и их
решение

1

18.12

44

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и их
решение

1

20.12

45

Системы
линейных
неравенств с
одной

1

21.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3ad5a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3af08

переменной и их
решение

46

Квадратные
неравенства и их
решение

1

25.12

47

Квадратные
неравенства и их
решение

1

27.12

48

Квадратные
неравенства и их
решение

1

28.12

49

Квадратные
неравенства и их
решение

1

10.01

50

Квадратные
неравенства и их
решение

1

11.01

51

Графическая
интерпретация
неравенств и
систем
неравенств с
двумя
переменными

1

15.01

52

Графическая
интерпретация
неравенств и
систем
неравенств с
двумя
переменными

1

17.01

53

Контрольная
работа по теме
"Неравенства"

1

54

Квадратичная
функция, её
график и
свойства

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3b21e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3b5a2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4
3b098

18.01

Библиотека ЦОК
22.01

https://m.edsoo.ru/7f4
396c6

55

Квадратичная
функция, её
график и
свойства

1

24.01

56

Квадратичная
функция, её
график и
свойства

1

25.01

57

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

1

29.01

58

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

1

31.01

59

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

1

1.02

60

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

1

5.02

61

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

1

7.02

62

Парабола,
координаты

1

8.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
39842

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
399b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
39eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3a03a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3a1ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3a31e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3a526

вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

63

Графики
функций: y = kx,
y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|

1

12.02

64

Графики
функций: y = kx,
y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|

1

14.02

65

Графики
функций: y = kx,
y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|

1

15.02

66

Графики
функций: y = kx,
y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|

1

19.02

67

Графики
функций: y = kx,
y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|

1

21.02

68

Графики
функций: y = kx,
y = kx + b, y=k/x,
y=x³, y=vx, y=|x|

1

22.02

69

Контрольная
работа по теме
"Функции"

70

Понятие
числовой
последовательно
сти

1

71

Задание
последовательно
сти

1

Библиотека ЦОК
1

1

26.02

https://m.edsoo.ru/7f4
3ab84

Библиотека ЦОК
28.02

https://m.edsoo.ru/7f4
3e6c6

Библиотека ЦОК
29.02

https://m.edsoo.ru/7f4
3ebda

рекуррентной
формулой и
формулой n-го
члена

72

Арифметическая
и
геометрическая
прогрессии

1

4.03

73

Арифметическая
и
геометрическая
прогрессии

1

6.03

74

Формулы n-го
члена
арифметической
и
геометрической
прогрессий,
суммы первых n
членов

1

7.03

75

Формулы n-го
члена
арифметической
и
геометрической
прогрессий,
суммы первых n
членов

1

11.03

76

Формулы n-го
члена
арифметической
и
геометрической
прогрессий,
суммы первых n
членов

1

13.03

77

Формулы n-го
члена
арифметической
и
геометрической

1

14.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3ed7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3f3b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3f58a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3ef2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3f0c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3f72e

прогрессий,
суммы первых n
членов

78

Формулы n-го
члена
арифметической
и
геометрической
прогрессий,
суммы первых n
членов

1

18.03

79

Изображение
членов
арифметической
и
геометрической
прогрессий
точками на
координатной
плоскости

1

20.03

80

Изображение
членов
арифметической
и
геометрической
прогрессий
точками на
координатной
плоскости

1

21.03

81

Линейный и
экспоненциальн
ый рост

1

3.04

82

Сложные
проценты

1

4.04

83

Сложные
проценты

1

8.04

84

Контрольная
работа по теме

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3f8a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3fe0e

Библиотека ЦОК

1

10.04

https://m.edsoo.ru/7f4
401a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4

"Числовые
последовательно
сти"

404f8

85

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний. Запись,
сравнение,
действия с
действительным
и числами,
числовая прямая

1

11.04

86

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Проценты,
отношения,
пропорции

1

15.04

87

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Округление,
приближение,
оценка

1

17.04

88

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний. Решение
текстовых задач
арифметическим
способом

1

18.04

89

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний. Решение
текстовых задач
арифметическим
способом

1

22.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
43b12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
43cd4

90

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний. Решение
текстовых задач
арифметическим
способом

91

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Преобразование
алгебраических
выражений,
допустимые
значения

1

25.04

92

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Преобразование
алгебраических
выражений,
допустимые
значения

1

29.04

93

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Преобразование
алгебраических
выражений,
допустимые
значения

1

1.05

94

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Преобразование
алгебраических
выражений,
допустимые

1

2.05

Библиотека ЦОК
1

24.04

https://m.edsoo.ru/7f4
43fea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
441ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
44364

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
446f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
44a94

значения

95

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Функции:
построение,
свойства
изученных
функций

1

6.05

96

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Функции:
построение,
свойства
изученных
функций

1

8.05

97

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Функции:
построение,
свойства
изученных
функций

1

9.05

98

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Функции:
построение,
свойства
изученных
функций

1

13.05

99

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Графическое

1

15.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
44c56

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
44f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
4516a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
452e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
45516

решение
уравнений и их
систем

100

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Графическое
решение
уравнений и их
систем

1

101

Итоговая
контрольная
работа

1

102

Обобщение и
систематизация
знаний

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

16.05

1

20.05

22.05

6

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».