Рабочая программа по внеурочной деятельности Азбука денег 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Азбука денег» относится к социальному направлению
реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, составлена на
основе программ:
Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват.
орг. / Ю. Н. Корлюгова. —М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. —16 c. (Дополнительное
образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф.
Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 168 с. ISBN 978-5-360-02890-1
Изучение курса «Азбука денег» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
- развитие экономического образа мышления;
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области
экономических отношений
в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для
решения элементарных
вопросов в области экономики семьи.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса «Азбука денег» в 1-4 классах начальной школы отводится
1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе и 34 часов (34
учебных недель) во 2-4 классах.
Организация учебных занятий – групповая. Наполняемость группы не менее
15 человек.
Предпочтительная продолжительность занятий 1 раз в неделю по 1 часу.
Программа рекомендована классным руководителям, учителям начальных
классов, педагогам дополнительного образования, педагогам –
организаторам.
Режим организации занятий кружка осуществляется в соответствии с
утверждённым графиком внеурочной работы. Временной бюджет: 1 час в
неделю (33 часа в год) для обучающихся 1-х классов, для 2-4 классов – 1 час
в неделю (34 часа в год) численность группы – весь класс, состав
постоянный.

I. Основные содержательные линии курса:
- деньги, их история, виды, функции;
- семейный бюджет.
Раздел 1.Что такое деньги и откуда они взялись.
Раздел 2. Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок.
Раздел 3. Какие деньги были раньше в России.
Раздел 4.Современные деньги России и других стран.
Раздел 5. Откуда в семье берутся деньги.
Раздел 6. На что тратятся деньги.
Раздел 7.Как с умом управлять своими деньгами.
Раздел 8. Как делать сбережения.
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами
математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и
задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и
включают задачи, практические задания, игры, мини – исследования и
проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы
учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и
представления информации и публичных выступлений.

II. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
осознание себя как члена семьи, общества и государства;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои
поступки;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при
выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
понимать цели своих действий;
составлять простые планы с помощью учителя
проявлять познавательную и творческую инициативу;
оценивать правильность выполнения действий;
адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
Познавательные.
Обучающийся научится:
освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установление аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные.
Обучающийся научится:
составлять текст в устной и письменной формах;
слушать собеседника и вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные.
Обучающийся научится:
понимать и правильно использовать экономические термины;
иметь представление о роли денег в семье и обществе;
уметь характеризовать виды и функции денег;
знать источники доходов и направлений расходов семьи;
уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный
бюджет;
определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей
их решения;
проводить элементарные финансовые расчеты.
Программа рекомендована классным руководителям, учителям начальных
классов, педагогам дополнительного образования, педагогам –
организаторам.
Режим организации занятий кружка осуществляется в соответствии с
утверждённым графиком внеурочной работы. Временной бюджет: 1 час в
неделю (33 часа в год) для обучающихся 1-х классов, для 2-4 классов – 1 час
в неделю (34 часа в год) численность группы – весь класс, состав
постоянный.

III. Календарно-тематический план по кружку «Азбука денег»
№

1
2

3

4
5
6
7

8
9

10
11
12
13
14
15

16
17
18
19

Тема

Кол-во
часов

Дата
проведения
план
факт

Раздел 1.Что такое деньги и откуда они взялись.
Товарный обмен; первые деньги; монеты разных
1
07.09
стран мира.
Знакомство с историей появления обмена
1
14.09
товарами, о проблемах товарного обмена, о
появлении первых денег – товаров с высокой
ликвидностью.
Свойства драгоценных металлов (ценность,
1
21.09
прочность, делимость). Первые монеты и
монеты разных государств.
Обобщение раздела.
28.09
Раздел 2. Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок.
Знакомство с устройством монет. Гурт.
1
05.10
Подделка монет.
«Орёл» и «решка». Аверс и реверс. Наминал.
12.10
Знакомство с изобретением бумажных денег, со
1
19.10
способами защиты от подделок бумажных
денег.
Обобщение раздела.
26.10
Раздел 3. Какие деньги были раньше в России.
Древнерусские товарные деньги, происхождение
1
09.11
слов «деньги», «рубль», «копейка», первые
русские монеты.
Коллекция старинных денег.
1
16.11
Практическая работа. Изготовление
1
23.11
собственных монет.
Обобщение раздела. Практическая работа.
1
30.11
Раздел 4.Современные деньги России и других стран.
Знакомство с современными деньгами России.
1
07.12
Знакомство с современными деньгами мира.
1
14.12
Факторы и причины появления безналичных
1
21.12
денег, безналичные деньги как информация на
банковских счетах, проведение безналичных
расчетов, функции банкоматов.
Обобщение раздела
1
28.12
Раздел 5. Откуда в семье берутся деньги.
Клады, лотереи, наследство.
1
11.01
Заработная плата.
1
18.01
Пенсии, пособия, стипендии.
1
25.01

20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Аренда и проценты в банке, кредиты.
1
01.02
Обобщение раздела
1
15.02
Раздел 6. На что тратятся деньги.
Расходы на самое необходимое.
1
22.02
Сбережения и непредвиденные расходы.
1
01.03
Вредные привычки. Хобби.
1
15.03
Игра «Магазин», «Супермаркет», «Ярмарка».
1
05.04
Обобщение раздела
1
12.04
Раздел 7.Как с умом управлять своими деньгами.
Расходы и доходы. Считаем деньги.
1
19.04
Расходы и доходы. Считаем деньги.
1
26.04
Учимся экономить.
1
03.05
Обобщение раздела.
1
10.05
Раздел 8. Как делать сбережения.
Как откладывать деньги.
1
17.05
Как распорядиться своими сбережениями.
1
19.05
Практическая и игровая деятельность: квест
1
«Заработаем и сбережём».
24.05
Обобщение раздела.
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».