Рабочая программа по внеурочной деятельности Фантазёры 3 класс

1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фантазёры» для
обучающихся 1-3класса-комплекта составлена на основе примерной
программы начального общего образования в соответствии с требованиями
ФГОС НОО, учебного плана МКОУ СОШ им. М.Х.Барагунова с.п.
Урожайное.
Программа рассчитана на учащихся 1-3 классов, на реализацию программы
отводится 1 час в неделю, всего 34 учебных занятия за год.
Цели и задачи учебного предмета
Цель программы:
Научить детей создавать своими руками предметы декоративно-прикладного
творчества, привить определенные умения и навыки, которые пригодятся во
взрослой жизни.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных
между собой задач:
экологическое воспитание;
совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении
изделий из разных материалов;
развитие художественного творчества детей;
воспитание привычки к аккуратности, сознательному выполнению
санитарно-гигиенических правил при организации рабочего места;
воспитывать уважение к народным промыслам и традициям;
ознакомление с различными современными материалами и их
возможностями в творческой деятельности;
воспитание эстетического вкуса.
Общая характеристика
Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса,
так как помогает детям узнать друг друга лучше в процессе совместной
творческой работы, помогает сплотить коллектив во внеурочное время, в то
же время, раскрывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Занятия в кружке «Фантазёры» позволяет детям приобрести необходимые
навыки и умения в создании своими руками изделий из разных материалов:

1) материалы природного происхождения: сосновые и еловые шишки,
листья деревьев, кустарников, травы, мхи, лишайники, ветки, семена, камни,
перья птиц;
2) бумага и картон различных видов;
3) бросовые материалы: небольшие бумажные и картонные коробки,
деревянные катушки, корковые и пластмассовые пробки, скорлупа,
спичечные коробки, исписанные стержни от шариковых ручек и т.д.;
4) материал для лепки – пластилин;
5) ткани и нитки, пряжа.
В процессе изготовления изделий из разных материалов учащимся
приходится самостоятельно решать разнообразные конструкторские и
технологические задачи, задачи оформления, отделки изделий, приходится
сравнивать, сопоставлять приемы при обработке разных материалов. Занятия
в кружке не только сочетают различные виды практической работы по
изготовлению предметов из разных материалов, а также включают в себя
проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, участие работ
учащихся в дистанционных конкурсах разных уровней.
Основная задача кружка заключается в формировании у младших
школьников практических трудовых навыков, развитие творческой
активности и воспитание художественного вкуса.

2. Содержание образования
Изделия из природного материала. Панно из листьев и веток. Игрушки из
шишек еловых, сосновых. Коллективная работа с использованием камней,
перьев птиц. (8часов).
Пластилин. Лепка животных и птиц. Создание картин с использованием
пластилина и стекла, пластилина и картона. (5часов)
Волшебная бумага. Аппликация из цветной и крепированной бумаги.
Изделия в технике «Квиллинг». Бумажный городок. Украшения для
новогоднего праздника. (9часов).
Вторая жизнь вещей. Поделки из пенопласта и пластика. Шкатулки из
банок. Изделия из ватных дисков, ватных палочек. (5часов)
Мир тканей и украшений. Шитьё маленьких игрушек из ткани.
Изготовление украшений из пуговиц и бусин. Картины из ниток и пряжи.
(7часов).

3. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- уметь оценивать себя и других;
- воспитание трудолюбия, организованность, добросовестное отношение к
делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной
художественно-творческой деятельности;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни.

Метапредметные результаты
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания творческих работ. Решать художественные
задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах
действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать
свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания
образов посредством различных технологий;
Младшие школьники получат возможность научиться:

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так
и в конце действия.
- моделировать новые формы, создавать новые образы средствами
декоративно – прикладного творчества;
Познавательные
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и
воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно
– творческой деятельности в целом.

Коммуникативные
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, строить свое общение со
сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером;
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества
личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.
Средства контроля
Итоги занятий подводятся в конце изучения раздела в виде выставок,
отчетов.

4.Учебно-тематический план
Раздел Тема занятия
1

2

3

4

5

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Панно из сухих листьев.
Игрушки из шишек
Коллективная работа «На берегу реки».
Итого
Лепка животных и птиц нашей местности.
Картины пластилином «Любимая сказка».
Итого
Аппликация из цветной и крепированной
бумаги
«В саду»
Изделия в технике квиллинг. «Открытки»
Бумажный городок
Украшения для новогоднего праздника
Итого
Изделия из пенопласта и пластика.
«Зимний пейзаж»
Шкатулки из пластиковых банок
Изделия из ватных дисков. «Букет»
Итого
Работа с тканью. «Маленькие зверята»
Украшения из бусин и пуговиц. «Браслет»
Картины из ниток и пряжи
Итоговый урок-выставка
Итого
Итого за год

Количество часов
теория практика
1
0.5
1.5
0.5
1.5
0.5
2.5
2.5
5.5
1
1
1
2
2
3
0.5
2.5

0.5

1
1

2
0.5
0.5

7.5

всего
1
2
2
3
8
2
3
5
3

1.5
2
2
8
2

2
2
2
9
3

1
1
4
1.5
1.5
2
1
6
26.5

1
1
5
2
2
2
1
7
34

5. Календарно-тематический план кружка «Фантазёры» 3 класс
№
Тема занятий
Раздел 1. Изделия из природного материала.
1
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
2
Панно из сухих листьев.
3
Панно из сухих листьев.
4
Игрушки из шишек
5
Игрушки из шишек
6
Коллективная работа «На берегу реки».
7
Коллективная работа «На берегу реки».
8
Коллективная работа «На берегу реки».
Раздел 2. Пластилин.
9
Лепка животных и птиц нашей местности.
10
Лепка животных и птиц нашей местности.
11
Картины пластилином «Любимая сказка».
12
Картины пластилином «Любимая сказка».
13
Картины пластилином «Любимая сказка».
Раздел 3. Волшебная бумага.
14
Аппликация из цветной и крепированной
бумаги «В саду»
15
Аппликация из цветной и крепированной
бумаги «В саду»
16
Аппликация из цветной и крепированной
бумаги «В саду»
17
Изделия в технике квиллинг. «Открытки»
18
Изделия в технике квиллинг. «Открытки»
19
Бумажный городок
20
Бумажный городок
21
Украшения для новогоднего праздника
22
Украшения для новогоднего праздника
Раздел 4.Вторая жизнь вещей.
23
Изделия из пенопласта и пластика.
«Зимний пейзаж»
24
Изделия из пенопласта и пластика.
«Зимний пейзаж»
25
Изделия из пенопласта и пластика.
«Зимний пейзаж»
26
Шкатулки из пластиковых банок
27
Изделия из ватных дисков. «Букет»

Колво
часов

Дата
проведения
план
факт

1
1
1
1
1
1
1
1

08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10

1
1
1
1
1

10.11
17.11
24.11
01.12
08.12

1

15.12

1

22.12

1

29.12

1
1
1
1
1
1

12.01
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02

1

01.03

1

15.03

1

22.03

1
1

05.04
12.04

Раздел 5. Мир тканей и украшений.
28
Работа с тканью. «Маленькие зверята»
29
Работа с тканью. «Маленькие зверята»
30
Украшения из бусин и пуговиц. «Браслет»
31
Украшения из бусин и пуговиц. «Браслет»
32
Картины из ниток и пряжи
33
Картины из ниток и пряжи
34
Итоговый урок-выставка
Всего: 34 часа

1
1
1
1
1
1

19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
24.05
31.05

6. Список литературы
А.М. Гукасова . Рукоделие в начальных классах. -М.: Просвещение,2002г.
Н.В. Гросул. Изобразительное искусство и художественный труд. –
М.:Просвещение,2000 г.
О.Я. Воробьева. Декоративно-прикладное творчество.- Волгоград Учитель.
2009 г.
Е.А.Гурбина. Занятия по прикладному искусству. Волгоград. Учитель. 2010
Т.Н.Баскова. Бисер.Уроки труда в начальной школе. СПб.: «Паритет», 2006
И.В. Новикова. Сто поделок из природного материала . - М.:2000 г.
И.Н. Крайнева. Мир бисера. Издательский дом «Литера» 1999 г.
И.А. Сокол. Мастерица . ООО «Издательство АСТ» 2001 г.
В.А. Хоменко. Лучшие поделки. Шаг за шагом. Делаем сами. ООО
«Книжный клуб»,2009 г.
Е.Г. Жатько. УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ НЕОБЫЧНЫХ ВЕЩЕЙ.
ООО «КНИЖНЫЙ КЛУБ», 2009 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».