ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретѐнные обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». 4 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000. Доля величины времени, массы, длины. Арифметические действия Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. Умножение и деление величины на однозначное число. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объѐм работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчѐта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по еѐ доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. Пространственные отношения и геометрические фигуры Наглядные представления о симметрии. Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трѐх прямоугольников (квадратов). Математическая информация Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажѐры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования). Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач. Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать еѐ в высказываниях и рассуждениях; сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приѐм вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире; конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определѐнной длины, квадрат с заданным периметром); классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам; составлять модель математической задачи, проверять еѐ соответствие условиям задачи; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды). У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: представлять информацию в разных формах; извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода). У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи; приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы; конструировать, читать числовое выражение; описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии; характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; составлять инструкцию, записывать рассуждение; инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений; находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа; договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчѐт денег, оценка стоимости и покупки, приближѐнная оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчѐт и разметка, прикидка и оценка конечного результата). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжѐнность»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора; находить долю величины, величину по еѐ доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час); использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путѐм, между производительностью, временем и объѐмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений; решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию; решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчѐтов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения; различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трѐх прямоугольников (квадратов); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трѐхшаговые); классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам; извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счѐт, меню, прайс-лист, объявление); заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практическ ие работы Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 11 https://m.edsoo.ru/ 7f411f36 1.2 Величины 12 https://m.edsoo.ru/ 7f411f36 Итого по разделу 23 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Вычисления 25 https://m.edsoo.ru/7 f411f36 2.2 Числовые выражения 12 https://m.edsoo.ru/ 7f411f36 Итого по разделу 37 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Решение текстовых задач Итого по разделу 20 https://m.edsoo.ru/ 7f411f36 20 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 12 https://m.edsoo.ru/ 7f411f36 4.2 Геометрические величины Итого по разделу https://m.edsoo.ru/ 7f411f36 8 20 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация https://m.edsoo.ru/7 f411f36 15 Итого по разделу 15 Повторение пройденного материала 14 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 7 7 136 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 2 https://m.edsoo.ru/ 7f411f36 https://m.edsoo.ru/ 7f411f36 2 ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.» 4 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольны е работы Практически е работы Дата изучения 1 Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение 1 05.09.2023 2 Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация 1 06.09.2023 3 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия 1 07.09.2023 4 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия 1 08.09.2023 5 Периметр фигуры, составленной из двух-трѐх прямоугольников (квадратов) 1 12.09.2023 6 Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число 1 13.09.2023 7 Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число 1 14.09.2023 8 Входная контрольная работа 1 1 15.09.2023 Электронные цифровые образовательные ресурсы http://1-4.prosv.ru 9 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления 10 Анализ текстовой задачи: данные и отношения 1 21.09.2023 11 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений 1 22.09.2023 12 Представление текстовой задачи на модели 1 26.09.2023 13 Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение 1 27.09.2023 14 Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда 1 28.09.2023 15 Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения 1 29.09.2023 16 Решение задачи разными способами 1 03.10.2023 17 Оценка решения задачи на достоверность и логичность 1 04.10.2023 18 Числа в пределах миллиона: чтение, запись 1 05.10.2023 19 Запись решения задачи с помощью числового выражения 1 06.10.2023 20 Числа в пределах миллиона: 1 10.10.2023 1 19.09.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 27670 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 19444 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 1925a https://m.edsoo.ru/c4e1 представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых 95ca 21 Сравнение чисел в пределах миллиона 1 11.10.2023 22 Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов 1 12.10.2023 23 Контрольная работа №1 1 24 Сравнение и упорядочение чисел 1 17.10.2023 25 Решение задач на работу 1 18.10.2023 26 Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков сравнения чисел 1 19.10.2023 27 Умножение на 10, 100, 1000 1 20.10.2023 28 Деление на 10, 100, 1000 1 24.10.2023 29 Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии 1 25.10.2023 30 Работа с утверждениями (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные (истинные) и неверные (ложные)) 1 26.10.2023 31 Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение 1 27.10.2023 32 Применение соотношений между 1 07.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/c4e 1973c 13.10.2023 https://m.edsoo.ru/c4e1 989a https://m.edsoo.ru/c4e1 a40c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 1b2f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e единицами длины в практических и учебных ситуациях 1b488 Библиотека ЦОК 33 Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение 34 Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях 1 09.11.2023 35 Решение задач на нахождение площади 1 10.11.2023 36 Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты 1 14.11.2023 37 Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение 38 Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях 1 16.11.2023 39 Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение 1 17.11.2023 40 Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях 1 21.11.2023 41 Решение задач на расчет времени 1 22.11.2023 42 Доля величины времени, массы, длины 1 23.11.2023 1 08.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e 1b60e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 1b78a Библиотека ЦОК 1 15.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e 1a89e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 1ae2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 1afe2 https://m.edsoo.ru/c4e 1be92 43 Сравнение величин, упорядочение величин 1 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e 1a704 44 Закрепление. Таблица единиц времени 1 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e 1b168 45 Контрольная работа №2 1 46 Решение задач на нахождение величины (массы, длины) 1 30.11.2023 47 Применение представлений о площади для решения задач 1 01.12.2023 48 Задачи на нахождение величины (массы, длины) 1 05.12.2023 49 Письменное сложение многозначных чисел 1 06.12.2023 50 Решение задач на нахождение длины 1 07.12.2023 51 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения 1 08.12.2023 52 Разностное и кратное сравнение величин 1 12.12.2023 53 Письменное вычитание многозначных чисел 1 13.12.2023 54 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания 1 14.12.2023 55 Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел 1 15.12.2023 56 Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа 1 19.12.2023 57 Нахождение неизвестного компонента 1 20.12.2023 1 29.11.2023 https://m.edsoo.ru/c4e 1c022 https://m.edsoo.ru/c4e 1c1b2 Библиотека ЦОК действия сложения (с комментированием) https://m.edsoo.ru/c4e 1f61e Библиотека ЦОК 58 Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием) 1 21.12.2023 59 Примеры и контрпримеры 1 22.12.2023 60 Изображение фигуры, симметричной заданной 1 26.12.2023 61 Вычисление доли величины 1 27.12.2023 62 Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие) 1 28.12.2023 63 Планирование хода решения задачи арифметическим способом 1 29.12.2023 64 Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) 1 09.01.2024 65 Контрольная работа № 3 1 66 Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание 1 11.01.2024 67 Поиск и использование данных для решения практических задач 1 12.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e 212de 68 Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара 1 16.01.2024 https://m.edsoo.ru/c4e 22abc 69 Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения 1 17.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e 1f7c2 https://m.edsoo.ru/c4e 21482 10.01.2024 70 Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие) 1 18.01.2024 71 Задачи с недостаточными данными 1 19.01.2024 72 Таблица: чтение, дополнение 1 23.01.2024 73 Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение построений 1 24.01.2024 74 Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом 1 25.01.2024 75 Умножение на однозначное число в пределах 100000 1 26.01.2024 76 Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число) 1 30.01.2024 77 Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения 1 31.01.2024 78 Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже 1 01.02.2024 79 Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием) 1 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e 1f970 80 Нахождение неизвестного компонента 1 06.02.2024 https://m.edsoo.ru/c4e https://m.edsoo.ru/c4e2 5582 https://m.edsoo.ru/c4e 1c4aa действия деления (с комментированием) 1fb1e 81 Сравнение геометрических фигур 1 07.02.2024 82 Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента" 1 08.02.2024 83 Деление на однозначное число в пределах 100000 1 09.02.2024 84 Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения 1 13.02.2024 85 Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число) 1 14.02.2024 86 Контрольная работа №4 1 87 Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз 1 16.02.2024 88 Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие) 1 20.02.2024 89 Повторение пройденного по разделу "Нумерация" 1 21.02.2024 90 Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием 1 22.02.2024 91 Разные приемы записи решения задачи 1 27.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/c4e 1cf90 15.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 2358e 92 Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода 1 28.02.2024 93 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата) 1 29.02.2024 94 Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи 1 01.03.2024 95 Закрепление изученного по разделу "Арифметические действия" 1 05.03.2024 96 Периметр многоугольника 1 06.03.2024 97 Решение задач на движение 1 07.03.2024 98 Решение расчетных задач (расходы, изменения) 1 12.03.2024 99 Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений 1 13.03.2024 100 Разные формы представления одной и той же информации 1 14.03.2024 101 Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб) 1 15.03.2024 102 Проекции предметов окружающего 1 19.03.2024 https://m.edsoo.ru/c4e 215ea https://m.edsoo.ru/c4e2 597e https://m.edsoo.ru/c4e 22abc https://m.edsoo.ru/c4e 2226a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 25e42 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 24736 мира на плоскость 103 Применение алгоритмов для вычислений 1 20.03.2024 104 Деление с остатком 1 21.03.2024 105 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения решать текстовые задачи 1 22.03.2024 106 Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия 1 03.04.2024 107 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления умения конструировать с использованием геометрических фигур 1 04.04.2024 108 Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000 1 05.04.2024 109 Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов". Повторение 1 110 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения 1 10.04.2024 111 Умножение на двузначное число в пределах 100000 1 11.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 1c6f8 Библиотека ЦОК 1 09.04.2024 https://m.edsoo.ru/c4e 25410 112 Контрольная работа №5 113 Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус) 1 16.04.2024 114 Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка 1 17.04.2024 115 Письменное умножение и деление многозначных чисел 1 18.04.2024 116 Классификация объектов по одномудвум признакам 1 19.04.2024 117 Закрепление по теме "Письменные вычисления" 1 23.04.2024 118 Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчѐта количества, расхода, изменения" 1 24.04.2024 119 Суммирование данных строки, столбца данной таблицы 1 25.04.2024 120 Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000 1 26.04.2024 121 Деление на двузначное число в пределах 100000 1 30.04.2024 122 Окружность, круг: распознавание и изображение 1 02.05.2024 123 Задачи на нахождение производительности труда, времени 1 03.05.2024 1 1 12.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 2529e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 2316a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 1d544 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 241f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e работы, объема выполненной работы 22968 124 Задачи с избыточными и недостающими данными 1 07.05.2024 125 Окружность и круг: построение, нахождение радиуса 1 08.05.2024 126 Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач 1 10.05.2024 127 Итоговая контрольная работа 1 128 Закрепление. Практическая работа по теме "Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса". Повторение по теме "Геометрические фигуры" 1 129 Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов изученных задач" 1 16.05.2024 130 Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути 1 17.05.2024 131 Закрепление. Работа с текстовой задачей 1 22.05.2024 132 Закрепление по теме "Задачи на нахождение доли величины, величины по еѐ доле". Материал для расширения и углубления знаний Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/c4e 2433a 14.05.2024 Библиотека ЦОК 1 15.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e 296aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 2911e Библиотека ЦОК 1 23.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e 29510 https://m.edsoo.ru/c4e2 0b40 2)https://m.edsoo.ru/c4 e20cee 133 Построение изученных геометрических фигур заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля 134 Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние 135 Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и нахождение его значения 1 29.05.2024 136 Закрепление по теме "Пространственные геометрические фигуры (тела)" 1 30.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 24.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e2 44a2 Библиотека ЦОК 1 28.05.2024 https://m.edsoo.ru/c4e 25154 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e 288ea Библиотека ЦОК 136 7 2 https://m.edsoo.ru/c4e 299ca УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Математика 4 класс. Поурочные разработки. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные планы по математике 4 класс. Моро УМК "Школа России" ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://1-4.prosv.ru