Аннотация к рабочим программам по Родной (кабардино-черкесской) литературе основного общего образования 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе
«Родная (кабардино-черкесская) литература»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г.
2.Примерной основной образовательной программы основного общего образования. одобренного решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1/15 от 8 апреля 2015г.
3. Положения о рабочих программах учебных предметов МКОУ СОШ им. А.О. Шомахова с.п. Тамбовское
4.Учебного плана на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС ООО на основе:
Примерной образовательной программы по учебному предмету кабардино-черкесская литература (родная) для 5-9 классов одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Рабочая программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком, учебным планом на 2023-2024 учебный год.
Для реализации рабочей программы используется учебное пособие под редакцией Эржибова А.К «Адыгэлитературэ» (кабардино-черкесская литература) 6 класс Нальчик – «Эльбрус»
Цели обучения
• последовательно (поэтапно) формируют умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению искусства слова;
• овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью;
• расширяют опыт коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь;
• формируют представление о литературе как виде искусства, знакомятся с литературным процессом и осознают его связь с процессом историческим;
• получают представление о месте литературного процесса в культуре республики и родного народа;
овладевают общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирование цели деятельности, ее планирования, осуществление библиографического поиска, умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.).
Задачи обучения
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к родной литературе и культуре;
- развитиеэмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
- формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи обучающихся;
· освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории кабардино-черкесской литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического, этнического и общечеловеческого содержания;
Реализация этих задач способствует формированию этнического и гражданского самосознания: духовно развитой личности, активно включенной в современную жизнь, обладающей гуманистическим мировоззрением и освоившей опыт продуктивной коммуникации на родном языке.
На изучение Родной ( кабардино - черкесской) литературы основной школы отводит 1 час в неделю, всего 34 урока.