Аннотация к рабочим программам по музыке основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация


к рабочим программам по учебному предмету музыка (5-8классы)Хочу такой сайтХочу такой сайт


 Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы «Музыка. 5 – 8 классы. Искусство. 8 – 9 классы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. — М. : Просвещение, 2019. В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается в 5 - 8 классах в объеме не менее 136 часов (по 34 часа в каждом учебном году) из расчёта 1 час в неделю. Освоение данной рабочей программы в МБОУ Асекеевская СОШ реализуется в 5 - 8 общеобразовательных классах на базовом уровне. Для реализации данной программы используются учебники, включённые в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОС: ¾ Музыка. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. ¾ Музыка. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. ¾ Музыка. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. ¾ Музыка. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. Данная программа используется для УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, утвержденного Приказом № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления: ¾ приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; ¾ воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; ¾ развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; ¾ освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни; ¾ овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся. Методологическими основаниями данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка. Содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Народное музыкальное творчество», «Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.», «Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.», «Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв.», «Современная музыкальная жизнь», «Значение музыки в жизни человека». Разделы программы: 5 класс 1. Музыка и литература 2. Музыка и изобразительное искусство 6 класс 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки 2. Мир образов камерной и симфонической музыки 7 класс 1. Особенности драматургии сценической музыки 2. Основные направления музыкальной культуры 8 класс 1. Классика и современность 2. Традиции и новаторство в музыке Текущий контроль на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, проверки выполнения домашнего задания, контроля исполнительских навыков, контроля выполнения практических работ по слушанию музыки (устных и письменных). Промежуточный и итоговой контроль предметных и метапредметных результатов учащихся проводится по итогам учебных четвертей и учебного года. Формы контроля: устный опрос, тесты, музыкальные викторины, терминологические диктанты, исполнительская деятельность (пение, инструментальное музицирование), практические работы по слушанию музыки, творческие задания, кроссворды, творческие и исследовательские проекты. При выставлении оценки обучающимся учитывается их эмоциональная отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, стремление к познанию и творческий подход. Оцениванию не подлежат физические данные обучающихся: качество музыкального слуха и певческого голоса. Данная рабочая программа состоит из трёх разделов: 1. Планируемые результаты освоения курса учебного предмета «Музыка»; 2. Содержание курса учебного предмета «Музыка»; 3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Музыка 5-8 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 13.11.2023 02:00:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».