Аннотация к рабочим программам по физической культуре основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 5-9 классы. 

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

•   С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся  начальной школы  основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения умений двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

· укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

·        совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям.

· формирование  общих   представлений  о   физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных двигательных действий (компетенций).

Универсальными УДД учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность в игре, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

—  умения взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение излагать информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.Хочу такой сайт

Результатами УДД при изучении учебного предмета будут:

Личностные результаты:

•   активное включение в общение в игровой деятельности и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

•   проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

•   проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметные результаты:

•   характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;Хочу такой сайтХочу такой сайт

•   обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий  и  способов их исправления;

•   общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;

•   обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

•   организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

•   умение оценивать результат  собственного труда во время урока.

•   видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

•   оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

Предметные результаты:

- выполнение УГГ в режиме дня;

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерение УДД в процессе усвоения ЗУНов.

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр;

- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

- объяснение в доступной форме правил выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

-  подача строевых команд, подсчёт при выполнении ОРУ;

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «ОРУ». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам программы и дополнительно, сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебной программы допустимо варьирование изучения программного материала в зависимости от погодных условий и мест занятий.

Рабочая программа по учебному предмету Физическая культура для обучающихся 5-9 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 12:28:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».