Аннотация к рабочим программам по литературному чтению начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочим программам по литературному чтению 1 - 4 классы.

Рабочие программы учебного предмета «Литературное чтение» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования и авторской программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина и др. Курс «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климановой и др.) отличается широким жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задачей четвёртого года обучения – формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств и направлена на достижение следующих целей: – овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; – совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и при обретение опыта самостоятельной читательской деятельности; – развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; – обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; – воспитание эстетического отношения к искусству слова; – формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; – обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: 1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге. Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы),который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть, в результате освоения предметного содержания литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты. 4 2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Решение этой задачи, способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умению работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях. 3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения; развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развитием умений определять художественную ценность произведения и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка), находить сходство и различие разных жанров используемых художественных средств; накоплением эстетического опыта слушания произведений изящной словесности; развитием поэтического слуха детей; обогащением чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире и природе. 4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка. 5.Формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развитие образного мышления учащихся. Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями: - круг детского чтения - виды речевой и читательской деятельности - опыт творческой деятельности Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. Для реализации программного материала используются учебники: 1. Горецкий В.Г. Азбука. Учебник. 1класс. В2ч. 5 2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник.1класс. В2ч. 3.Л.Ф.Климанова В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2класс. В2ч. 4..Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 3класс. В2ч. 5.Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение .Учебник. 4класс. В2ч. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 часов. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 132 часа (по 4 часа 33 учебные недели). Во 2-3 классах по136 часов (по 4 часа 34 учебные недели в каждом классе). В 4 класс отводится 102 часа ( 3ч в неделю, 34 учебные недели) Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, тестовые задания, проверочная работа, проверка техники чтения, презентация проектов. Рабочие учебные программы включают в себя: 1.Титульный лист 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета» 5.«Содержание учебного предмета, курса». 6.«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование». В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета» дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной образовательной программы по учебному предмету. Учитель самостоятельно: – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы; – определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается: · количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов); · темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; · проведение практических (при их наличии). УМК «Школа России».Хочу такой сайтХочу такой сайт

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 13.11.2023 01:58:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 13.11.2023 01:58:02 (скачать)
Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение 3 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 13.11.2023 01:58:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 4 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 13.11.2023 01:58:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».