Аннотация к рабочим программам по математике среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе 10 класс
Название учебного предмета (курса) | Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) |
Класс(ы) | 10-11 класс |
Количество часов | 136 часов: 10кл. – 68ч., 11кл. – 68 ч. |
Образовательный стандарт, Программа | Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» для обучающихся 10-11 классов разработана в соответствии с обновлённым федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования В программе по математике учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. |
Краткая характеристика учебного предмета (курса). Цели и задачи учебной дисциплины | Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, т.к. он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественнонаучных курсов, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания, истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме. В ходе изучения курса «Алгебра и начала математического анализа» учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами. Курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей продолжительной концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и ответственности за полученный результат. Цели: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Задачи: · развивать представление о числе и роли вычислений в |
человеческой практике; · формировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; · формировать навыки овладения символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач; · развивать пространственные представления и изобразительные умения, · формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения; · формировать научно-теоретическое мышление школьников; · развивать логическое мышление и речь – умения логически обосновать суждения, приводить примеры и контрпримеры. | |
Структура учебного предмета (курса) | 10 класс Множества Рациональных и реальных чисел. Рациональные уравнения и доказательства. Функции и графики. Степень с целым показателем. Арифметический корень n-й степени. Иррациональные уравнения. Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения. Последовательности, прогрессии 11 класс Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и символы. Тригонометрические функции и их графики. Производная. Применение производной. Интеграл и его применение. Комплексные числа. Системы и следсвия |
Используемый УМК | Учебник. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: базовый и углубленный уровни : учебник / Ш.А. Алимов, Ю. М. Колягин, М.В. Ткачев (и др.). – 11-е изд., стер.– Москва: Просвещение, 2023. |
Аннотация к рабочей программе по геометрии 10 класс
Рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом. Рабочая программа составлена на основе: Рабочая программа составлена на основе: примерной программы для общеобразовательных учреждений к УМК по геометрии (авторы Л.С. Атанасян и др.) для 10-11 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 26-27)
Учебник: «Геометрия 10 - 11» Л.С.Атанасян – М. «Просвещение», 2020
Цель изучения учебного предмета.
Целью изучения являются: формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Введение. – 3 часа.
2. Параллельность прямых и плоскостей – 16 часов.
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей – 17 часов.
4. Многогранники – 14 часов.
5. Векторы в пространстве – 12 часов.
6. Повторение – 6 часов.
Учебный курс математика 11 класс
Рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Закона «Об образовании» ст. 32, п. 2 (7).
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 10 - 11 классы (к учебному комплекту по алгебре для 10 - 11 классов авторы Ш.А. Алимов и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2010.
Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебнику «Алгебра и начала математического анализа10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш. Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2020
Цель изучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса – 6ч.
2.Тригонометрические функции – 15ч.
3.Производная и её геометрический смысл -18ч.
4. Применение производной к исследованию функций -17ч.
5. Интеграл – 13ч.
6. Комбинаторика- 11ч.
7.Заключительное повторение при подготовке к ЕГЭ – 22ч.
Учебный курс «Геометрия»
Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом.
Рабочая программа составлена на основе:
Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой, 2010
Учебник: «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян и др., М.: Просвещение, 2020.
Цель изучения учебного предмета.
• овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Метод координат (15ч)
- Цилиндр, конус, шар (20ч)
- Объемы тел (23ч)
- Повторение (10ч)
На изучение математики на базовом уровне в 11 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.