Аннотация к рабочим программам по Родному (кабардино-черкесскому) языку начального общего образования 2023-2024 учебный год

Аннотация

к рабочей программе учебного предмета

Родной (кабардино-черкесский) язык   1-4 класс

 

Рабочая программа по кабардинскому языку для 1-4 классов составлена на основе Федерального  государственного  общеобразовательного стандарта начального общего образования по кабардинскому языку к учебному пособию для 1-4 классов общеобразовательной школы, автора – Хубиева Ж.А ., 2022 года издания (и рабочей тетради 2022 года, авторы – Каскулов Л,  Каскулова И.). Всего 68 часов.

 

Основной целью и задачей изучения родного языка в школе является:

- воспитание духовно богатой личности, человека любящего свою родину, свой родной язык;

-  приобретение знаний об устройстве языковой, обогащение словарного запаса;

- развитие творческих способностей учащихся, их речевой культуры, нормами речевого этикета;

-  научить умению вести диалог;

Программа построена с учетом принципов системности, перспективности между разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

Программа рассчитана на прочное усвоение материала (повторение).

Основными формами и видами контроля знаний являются входной контроль в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, словарных диктантов, итоговых контрольных работ. 

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Кабардино-черкесский язык (родной)

Виды речевой деятельности

Слушание. Восприятие на слух информации, определение основной мысли текста, ответы на вопросы.

Говорение. Развитие диалогической речи. Овладение нормами речевого этикета, культурой общения. Соблюдение речевых норм языка. Практическое овладение монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение).

Чтение. Понимание учебных текстов. Правильное произношение слов, умение интонировать, делать паузы в тексте. Выборочное чтение. Нахождение необходимой информации в тексте и ее обобщение.

Письмо. Формирование графических навыков письма. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение. Составление небольших описаний, рассказов.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных. Слогообразующая функция гласных звуков.

Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Произношение звуков в соответствии с нормами кабардино-черкесского языка. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Открытые и закрытые слоги. Постановка ударения. Смыслоразличительная роль ударения.Хочу такой сайт

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Знакомство с кабардино-черкесским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, наблюдений, на основе опорных слов.

Орфография

Знакомство с правилами правописания и их применением:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после мягкого слога или твердого;

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.Хочу такой сайт

Систематический курс

Фонетика. Звуки речи. Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких, губных и негубных гласных. Слогообразующая функция гласных звуков. Установление числа и последовательности звуков в слове. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами кабардино-черкесского языка.

Слог. Деление слов на слоги. Открытые и закрытые слоги. Постановка ударения.

Определение ударного слога.

Графика. Различение звука и буквы. Установление соотношения звуков и букв в слове. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками.

Лексика. Лексическое значение слова. Устойчивые сочетания слов. Работа с разными словарями.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Выделение в словах корня. Разбор слов по составу. Различение слова и предложения. Предложение. Порядок слов в предложении (подлежащее предшествует сказуемому). Работа с предложением. Связь слов в предложении. Интонация в предложении. Виды предложений по цели высказывания.

Текст. Общее представление о структуре текста. Заголовок. Красная строка в тексте. Тема и главная мысль текста. Виды текста. Части текста.

Морфология. Части речи

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Множественное число имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Каб.язык 1 кл. 2023-2024г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 10:09:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кабардино-черкесский язык (родной)3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 10:09:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Каб.язык 4кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 14:28:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Родной кабардино-черкесский язык 2-кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 14:28:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».