Аннотация к рабочим программам по окружающему миру начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация

к рабочим программам по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 классы.

 Рабочие программы учебного предмета «Окружающий мир» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир». Цель изучения учебного предмета «Окружающий мир» – формирование целостной картины мира и осознание места в наём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде – духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, еѐ природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребѐнком ценности целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нѐм; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: -человек и природа - человек и общество - правила безопасной жизни Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Для реализации программного материала используются учебники: 1.ПлешаковА.А.Окружающиймир.1класс. В 2ч. 9 2.Плешаков А.А. Окружающий мир.2 класс. В 2 ч. 3.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2ч. 4.ПлешаковА.А.Окружающиймир.4класс. В 2ч. Программа рассчитана на 270часов:1класс—66ч (33учебные недели) 2-4классы–по 68 часов (34учебные недели). Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, проверочная работа, практическая работа, тестовое задание, проект, ВПР (4класс). Рабочие учебные программы включают в себя: 1.Титульный лист 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета» 9.«Содержание учебного предмета, курса». 10. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)планирование». В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета» дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной образовательной программы по учебному предмету. Учитель самостоятельно: – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы; – определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое)планировании отражается: · количество часов, отведенное на изучение предмета ,тем (разделов); · темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; · проведение практических (при их наличии).Хочу такой сайтХочу такой сайт

 УМК «Школа России».

Окружающий мир 1класс 2023-2024г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 10:10:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Окружающий мир 3 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 10:10:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Окружающий мир 4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 14:28:30 (скачать)
Окружающий мир 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 14:28:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».