Аннотация к рабочим программам по математике основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация

к рабочей программе по математике 5-6 класс

                                   2023-2024 учебный год

Нормативно-правовые

документы, в соответствии с требованиями которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике для 5-6 классов для предметной линии учебников В.Я. Виленкина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по математике для 5-6 классов основной школы, учебного пособия: обучение математике в 5-6 классах, методического пособия для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина,

В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда.

Место учебного предмета в структуре ООП

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 уроков в год. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана. Учебный план школы на уровне основного общего образования на изучение математики в 5- 6 классах отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого

года обучения, всего 350 уроков.

 

Класс

Предмет

Количество часов

 

5

Математика

170

 

6

Математика

170

 

Всего

 

340

 

Информация о дате

рассмотрения на заседании профессионального

сообщества (методического объединения), утверждения

/ принятия / согласования с коллегиальным органом управления ОО (педагогический совет),

также номер протокола

Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МКОУ СОШ им. Шомахова с.п.Тамбовское Протокол №1от 28.08.2023 Согласовано на методическом совете Протокол №1от 28.08.2023.  Утверждено приказом директора №48 от 30.08.2023г.

Цель реализации программы, задачи

Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для

изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса математики

5-6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира.

Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика  язык

науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются я

явления и процессы, происходящие в природе.

Перечень учебников (УМК) и пособий, которые необходимо использовать

для обеспечения реализации

программы

1)      Учебники 5, 6 классы (в двух частях). АвторыВиленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

2)      Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С.

Чеснокова, С. И. Шваpцбуpда.

Планируемые результаты

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения


образовательной программы основного общего образования:

   личностные:

1)      ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

2)      формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и

других видах деятельности;

3)      умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)      первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)      критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)      креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)      умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)      формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)      способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)      умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)      способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)      умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные,дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5)      умения создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)      развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)      формирования учебной и общепользовательской

                                                        компетентности в области использования 

                                                        информационно-коммуникационных технологийХочу такой сайтХочу такой сайт

                                                         (ИКТ – компетентности);

8)      первоначального представления об идеях и о методах

                                                        математики как об универсальном языке науки и 

                                                          техники.

Аннотация к рабочей программе по алгебре 7-9 классов

Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

·         Федеральный закон от 29.12.2012  273-фз (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в российской федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022);

·                         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин

Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9классов состоит в том, что предметом её изучения количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.


 

Общая характеристика курса алгебры в 7-9 классах

 

Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления  важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.

 

Учебный предмет «Алгебра» входит в предметную область «Математика и информатика», является обязательным для изучения в 7-9 классах и на его изучение отводится 404 часа (по 136 часов в 7-8 классах 34 учебных недели, 132 часа в 9 классе, 33 учебные недели).

Рабочая программа содержит следующие разделы:

1.  Пояснительная записка.

2.  Планируемые результаты освоения учебного предмета.

3.  Требования к результатам обучения и освоению содержания курса алгебры 7-9 классов.

4.  Содержание курса алгебры 7-9 классов.

Предусмотрены следующие виды контроля: входной, текущий и промежуточная аттестация.Аннотация к рабочей программе по геометрии  7-9 класс

 

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по геометрии для основной школы, Программы по геометрии для 7-9 классов к предметной линии учебников «Геометрия 7-9» авторов Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. «Просвещение» 2023.

 

Рабочие программы. Предметная линия Геометрия 7-9 / автор Л.С.Атанасян : М Просвещение, 2023г. Данный учебный комплекс рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и входит в федеральный перечень учебников.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

   

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать и уметь: 7 класс

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

 

-распознавать    на    чертежах    и    моделях    геометрические    фигуры    (отрезки,    углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

-вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

 

-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

-проводить   доказательные   рассуждения    при   решении   задач,    используя   известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

-использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

 

-решения практических задач;

 

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). 8 класс

-систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах, решать задачи на вычисление элементов четырехугольника, треугольника, вычисление площадей треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции, доказать теорему Пифагора, решать задачи по этой теореме;

-определение подобных фигур, подобие треугольников, решать задачи на подобие треугольников, отношение площадей подобных фигур, применение подобия к доказательству теорем;

-касательная к окружности, центральные и вписанные углы, решать задачи по теме;

 

-соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, решать задачи по теме;

-четыре замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружности, решать задачи по теме;

9 класс

 

-векторы, метод координат, уметь решать задачи по теме;

 

-соотношения между сторонами и углами треугольника, определения синуса, косинуса, тангенса угла, решать задачи на вычисление элементов треугольника;

-правильные многоугольники, длина окружности и площадь круга, решать задачи по теме; Место учебного предмета «Геометрия» в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение геометрии в 7, 8 и 9 классах отводится по 68 ч из расчета 2 ч в неделю,

Учебники, реализующие рабочую программу:

 

Основной учебно-методический комплекс УМК Л. С. Атанасяна и др.

 

1)    Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.  М.: Просвещение, 2023.

2)Геометрия: рабочая тетрадь: 7,8,9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение,2023.

3)Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7,8,9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2019.

4)Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. — М.: Просвещение, 2017.

Рабочая программа учебного предмета Математика для обучающихся 5 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 10:07:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета Алгебра для обучающихся 7-9 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 10:07:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета Вероятность и статистика для обучающихся 7-8 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 10:10:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета Геометрия для обучающихся 7-8 классов (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 10:10:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа учебного предмета Математика для обучающихся 5 класса Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022480 Директор/Заведующий Гучакова Эльза Султановна Дата подписания документа 25.09.2023 10:10:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».